Россия и Китай планируют создать самолет, который составит конкуренцию Airbus и Boeing
Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали меморандум о сотрудничестве по производству пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
В понедельник для проведения переговоров по этому совместному проекту КНР прилетел Дмитрий Рогозин, который обсудил этот вопрос с вице-премьером Ван Яном. Кроме того, чиновники обсудили еще один совместный проект по созданию тяжелого вертолета
Меморандум, подписанный в присутствии президентов двух стран, явился результатом совместной работы специалистов России и Китая, длившейся последние два года. Предполагается, что лайнер займет существенные доли рынков не только в России и Китае, но и в третьих странах.
В ближайшее время стороны намерены приступить к следующему этапу работы над проектом. Будет определен наиболее эффективный форматы участия сторон, направления его продвижения на рынке и то, каким образом будет вестись разработка основных систем самолета. Уже летом 2014 года правительствам двух стран будет представлено технико-экономическое обоснование проекта.
Новая программа обещает стать одним из крупнейших проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран, а самолет должен составить конкуренцию европейским Airbus и американским Boeing. Появление такой техники серьезно потеснит позиции США и ЕС в авиационном секторе мировой экономики.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в 2006 году, в собственности государства находятся 84,33% акций. Компания выпускает гражданский самолет Sukhoi Superjet 100.
Государственная корпорация COMAC была основана в 2008 году. Штаб-квартира находится в Шанхае.
Отметим, что сотрудничество в авиационном сегменте между Китаем и Россией оживилось в 2011 году. В 2012 году странами был подписан контракт на $700 млн, в рамках которого Россия обязалась поставить в Поднебесную 140 авиадвигателей АЛ-31Ф. Согласно оценке Рособоронэкспорта, в 2012 году авиадвигатели составляли около 90% российского экспорта в Китай
Напомним, сегодня с официальным визитом в КНГ прибыл президент России Владимир Путин. К визиту российского президента в Китай был подготовлен пакет из 43 документов, однако подписать их все вряд ли удастся, признают в Кремле.
Меморандум, подписанный в присутствии президентов двух стран, явился результатом совместной работы специалистов России и Китая, длившейся последние два года. Предполагается, что лайнер займет существенные доли рынков не только в России и Китае, но и в третьих странах.
В ближайшее время стороны намерены приступить к следующему этапу работы над проектом. Будет определен наиболее эффективный форматы участия сторон, направления его продвижения на рынке и то, каким образом будет вестись разработка основных систем самолета. Уже летом 2014 года правительствам двух стран будет представлено технико-экономическое обоснование проекта.
Новая программа обещает стать одним из крупнейших проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран, а самолет должен составить конкуренцию европейским Airbus и американским Boeing. Появление такой техники серьезно потеснит позиции США и ЕС в авиационном секторе мировой экономики.
Объединенная авиастроительная корпорация создана в 2006 году, в собственности государства находятся 84,33% акций. Компания выпускает гражданский самолет Sukhoi Superjet 100.
Государственная корпорация COMAC была основана в 2008 году. Штаб-квартира находится в Шанхае.
Отметим, что сотрудничество в авиационном сегменте между Китаем и Россией оживилось в 2011 году. В 2012 году странами был подписан контракт на $700 млн, в рамках которого Россия обязалась поставить в Поднебесную 140 авиадвигателей АЛ-31Ф. Согласно оценке Рособоронэкспорта, в 2012 году авиадвигатели составляли около 90% российского экспорта в Китай
Напомним, сегодня с официальным визитом в КНГ прибыл президент России Владимир Путин. К визиту российского президента в Китай был подготовлен пакет из 43 документов, однако подписать их все вряд ли удастся, признают в Кремле.