Россия нарастит поставки сладостей и косметики в КНР
В ближайшие месяцы Российский экспортный центр расширит ассортимент отечественной продукции на площадке китайского онлайн-ритейлера Tmall Global («дочка» Alibaba Group). Несколько производителей косметики, снеков и кондитерской продукции уже оформляют разрешительные документы.
О планах Российского экспортного центра существенно расширить ассортимент отечественной продукции, предлагаемой на площадке Tmall, сообщил его управляющий директор по организации международных проектов Михаил Мамонов. В переговорном процессе участвуют несколько российских компаний, специализирующихся на выпуске косметических и бытовых средств, военизированных сувениров, сладостей, игрушек, одежды для детей, а также посуды, футболок, чехлов с изображениями национальной направленности.
На данный момент специалисты центра при поддержке коллег из музейно-выставочного центра РОСИЗО мониторят рынок Китая на предмет спроса на указанные товарные категории. Мамонов признает, заработать миллионы на продаже футболок с патриотическими изображениями и сувенирных моделей кораблей удастся вряд ли, но значительно нарастить выручку малые и средние российские производители смогут, попутно расширив рынок сбыта.
Пуск российской галереи на платформе Tmall состоялся в сентябре 2016 года. За прошедшее время было реализовано порядка 200 тыс. единиц продукции. Каждый день предложенный ассортимент просматривают до 12 тыс.посетителей. Мамонов считает, все эти цифры подлежат улучшению. Ситуация должна кардинально измениться после расширения ассортимента. Сейчас представительство российских компаний ограничивается 200 позициями, которые представляют 40 компаний. Основная часть предложения – чай, шоколад и другие продукты длительного хранения, машинные масла и товары для ухода за полостью рта.
По словам руководителя оператора российского раздела Tmall ABK China Services Ивана Синицына, производители из РФ уже передали в санитарные ведомства Китая десятки образцов своей продукции. Чтобы получить допуск на рынок КНР, они должны иметь сертификат безопасности. Среди направленных на исследование косметических товаров – шампуни, бальзамы, кремы, а также средства для ухода за детьми. Продуктовые компании желают получить сертификат качества на конфеты, хлопья, батончики и снеки. В перспективе, считает Синицын, китайские потребители смогут ежегодно выкупать тысячи тонн подобных товаров. А вот анонсировать вердикт санитарных служб КНР в компании-операторе не рискуют.
На данный момент специалисты центра при поддержке коллег из музейно-выставочного центра РОСИЗО мониторят рынок Китая на предмет спроса на указанные товарные категории. Мамонов признает, заработать миллионы на продаже футболок с патриотическими изображениями и сувенирных моделей кораблей удастся вряд ли, но значительно нарастить выручку малые и средние российские производители смогут, попутно расширив рынок сбыта.
Пуск российской галереи на платформе Tmall состоялся в сентябре 2016 года. За прошедшее время было реализовано порядка 200 тыс. единиц продукции. Каждый день предложенный ассортимент просматривают до 12 тыс.посетителей. Мамонов считает, все эти цифры подлежат улучшению. Ситуация должна кардинально измениться после расширения ассортимента. Сейчас представительство российских компаний ограничивается 200 позициями, которые представляют 40 компаний. Основная часть предложения – чай, шоколад и другие продукты длительного хранения, машинные масла и товары для ухода за полостью рта.
По словам руководителя оператора российского раздела Tmall ABK China Services Ивана Синицына, производители из РФ уже передали в санитарные ведомства Китая десятки образцов своей продукции. Чтобы получить допуск на рынок КНР, они должны иметь сертификат безопасности. Среди направленных на исследование косметических товаров – шампуни, бальзамы, кремы, а также средства для ухода за детьми. Продуктовые компании желают получить сертификат качества на конфеты, хлопья, батончики и снеки. В перспективе, считает Синицын, китайские потребители смогут ежегодно выкупать тысячи тонн подобных товаров. А вот анонсировать вердикт санитарных служб КНР в компании-операторе не рискуют.