Россияне больше доверяют средствам массовой информации, чем британцы
Россияне больше доверяют средствам массовой информации, чем британцы. Об этом свидетельствуют данные глобального опроса общественного мнения, результаты которого были обнародованы в ночь на среду, когда во всем мире отмечается Международный день свободы прессы.
Опрос был проведен Британской телерадиовещательной корпорацией Би-би-си, информационным агентством Рейтер и двумя международными организациями по изучению общественного мнения - Media Center и Globescan. В течение марта-апреля этого года было опрошено в общей сложности 10230 человек в десяти странах мира - Великобритании, США, Германии, России, Индии, Индонезии, Египте, Нигерии, Бразилии и Южной Корее.
В результате выяснилось, что СМИ доверяют 58% граждан России, в то время как в Великобритании - всего 47%. Во всех других странах доверие к масс-медиа больше - в среднем оно составляет 61% (в Нигерии - 88%, в Индонезии - 86%). Во всех странах, принявших участие в опросе, люди больше доверяют СМИ, чем правительству. Исключением стали лишь британский кабинет и американская администрация, которые пользуются большим расположением у населения, чем средства массовой информации этих же стран.
В целом за последние четыре года (последний подобный опрос проводится в 2002 году) доверие у людей к средствам массовой информации выросло - в Великобритании с 29 до 47%, в США - с 52 до 59%, в России - с 48 до 58%, в Нигерии - с 61 до 88%. Лишь в Германии люди стали меньше доверять информации, полученной от масс-медиа.
При этом лишь чуть более половины россиян внимательно следят за новостями ежедневно (среднемировой показатель - 72%). Особенно низким этот показатель является среди российской молодежи (18-24 года) - 37%, что меньше, чем в большинстве других исследованных стран.
Между тем, россияне достаточно серьезно озабочены свободой и независимостью журналистов. Только 25% полагают, что журналисты могут работать свободно от медиа-владельцев. Это самый низкий показатель среди десяти исследованных стран.
Подводя итоги опроса, президент компании GlobeScan Дуг Миллер резюмировал: "Опрос показал, что люди в мире в общем доверяют СМИ больше, чем правительствам своих стран, особенно в развивающихся странах". "Национальное телевидение по-прежнему далеко опережает остальные виды СМИ по доверию, хотя интернет понемногу завоевывает позиции, особенно среди молодежи", - добавил он.
В результате выяснилось, что СМИ доверяют 58% граждан России, в то время как в Великобритании - всего 47%. Во всех других странах доверие к масс-медиа больше - в среднем оно составляет 61% (в Нигерии - 88%, в Индонезии - 86%). Во всех странах, принявших участие в опросе, люди больше доверяют СМИ, чем правительству. Исключением стали лишь британский кабинет и американская администрация, которые пользуются большим расположением у населения, чем средства массовой информации этих же стран.
В целом за последние четыре года (последний подобный опрос проводится в 2002 году) доверие у людей к средствам массовой информации выросло - в Великобритании с 29 до 47%, в США - с 52 до 59%, в России - с 48 до 58%, в Нигерии - с 61 до 88%. Лишь в Германии люди стали меньше доверять информации, полученной от масс-медиа.
При этом лишь чуть более половины россиян внимательно следят за новостями ежедневно (среднемировой показатель - 72%). Особенно низким этот показатель является среди российской молодежи (18-24 года) - 37%, что меньше, чем в большинстве других исследованных стран.
Между тем, россияне достаточно серьезно озабочены свободой и независимостью журналистов. Только 25% полагают, что журналисты могут работать свободно от медиа-владельцев. Это самый низкий показатель среди десяти исследованных стран.
Подводя итоги опроса, президент компании GlobeScan Дуг Миллер резюмировал: "Опрос показал, что люди в мире в общем доверяют СМИ больше, чем правительствам своих стран, особенно в развивающихся странах". "Национальное телевидение по-прежнему далеко опережает остальные виды СМИ по доверию, хотя интернет понемногу завоевывает позиции, особенно среди молодежи", - добавил он.