18+
  1. Россияне больше доверяют средствам массовой информации, чем британцы

Россияне больше доверяют средствам массовой информации, чем британцы

Россияне больше доверяют средствам массовой информации, чем британцы. Об этом свидетельствуют данные глобального опроса общественного мнения, результаты которого были обнародованы в ночь на среду, когда во всем мире отмечается Международный день свободы прессы.

Опрос был проведен Британской телерадиовещательной корпорацией Би-би-си, информационным агентством Рейтер и двумя международными организациями по изучению общественного мнения - Media Center и Globescan. В течение марта-апреля этого года было опрошено в общей сложности 10230 человек в десяти странах мира - Великобритании, США, Германии, России, Индии, Индонезии, Египте, Нигерии, Бразилии и Южной Корее.

В результате выяснилось, что СМИ доверяют 58% граждан России, в то время как в Великобритании - всего 47%. Во всех других странах доверие к масс-медиа больше - в среднем оно составляет 61% (в Нигерии - 88%, в Индонезии - 86%). Во всех странах, принявших участие в опросе, люди больше доверяют СМИ, чем правительству. Исключением стали лишь британский кабинет и американская администрация, которые пользуются большим расположением у населения, чем средства массовой информации этих же стран.

В целом за последние четыре года (последний подобный опрос проводится в 2002 году) доверие у людей к средствам массовой информации выросло - в Великобритании с 29 до 47%, в США - с 52 до 59%, в России - с 48 до 58%, в Нигерии - с 61 до 88%. Лишь в Германии люди стали меньше доверять информации, полученной от масс-медиа.

При этом лишь чуть более половины россиян внимательно следят за новостями ежедневно (среднемировой показатель - 72%). Особенно низким этот показатель является среди российской молодежи (18-24 года) - 37%, что меньше, чем в большинстве других исследованных стран.

Между тем, россияне достаточно серьезно озабочены свободой и независимостью журналистов. Только 25% полагают, что журналисты могут работать свободно от медиа-владельцев. Это самый низкий показатель среди десяти исследованных стран.

Подводя итоги опроса, президент компании GlobeScan Дуг Миллер резюмировал: "Опрос показал, что люди в мире в общем доверяют СМИ больше, чем правительствам своих стран, особенно в развивающихся странах". "Национальное телевидение по-прежнему далеко опережает остальные виды СМИ по доверию, хотя интернет понемногу завоевывает позиции, особенно среди молодежи", - добавил он.