Россияне массово игнорируют карты лояльности
От 40 до 56% карт лояльности, зарегистрированных в специальных мобильных приложениях, ни разу не использовались в течение года, подсчитали операторы соответствующих сервисов. Ситуация с пластиковыми картами еще хуже.
Как подсчитали в компании CardsMobile, которая управляет мобильным сервисом «Кошелек», начиная с декабря 2015 года услугой регистрации бонусных карт россияне воспользовались 10 млн раз. Данный сервис предусматривает сохранение сведений о картах и начисление скидок и бонусов по ним при помощи смартфона владельца. Однако 40% зарегистрированных карт ни разу не были применены владельцами по прямому назначению. Статистика является достаточно объективной, поскольку к сервису подключены карты лояльности 130 тыс. магазинов, кафе, ресторанов и прочих заведений сферы услуг.
Схожий сервис, но обслуживающий только бонусные карты ресторанов, развивает дочерняя структура «Сбербанка» Plazius. Ее исполнительный директор Дмитрий Злоказов говорит, владельцы всего 44% бонусных карт применяют их на протяжении года после регистрации. Между тем торговые учреждения и структуры общепита активно внедряют карты лояльности. Соответствующими программами обзавелись 49% кафе, ресторанов и заведений быстрого питания, 63% торговых сетей, специализирующихся на продаже одежды, и 65% - обуви.
Тем не менее электронными бонусными картами россияне пользуются охотнее, нежели классическими пластиковыми. Всего 9% граждан хотя бы раз в год используют все имеющиеся у них пластиковые карточки торговых сетей. По мнению управляющего партнера брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, чем больше карточек имеется у покупателя, тем выше вероятность того, что все они будут храниться в некоей емкости дома. Исключение составляют 2-3 самые востребованные карты, которые без каких-либо неудобств можно носить в кошельке.
Крупные ритейлеры утверждают, что полученные карты лояльности покупатели не игнорируют. В частности, покупки в сети «Эльдорадо» хотя бы раз в 6 месяцев делает каждый четвертый обладатель карты лояльности, эмитированной начиная с 2006 года. А в супермаркетах «Виктория», принадлежащих группе компаний «Дикси», активно используются 90% карточек. Их владельцы в среднем за одно посещение покупают товары на вдвое большую сумму, нежели посетители, не имеющие карточки. Также собеседники в торговых сетях указывают на действенный метод повышения популярности бонусных карт, когда вместо стандартной скидки их владельцам предоставляют выгодное предложение, сформированное на основании их типичных покупок за предыдущий период.
Схожий сервис, но обслуживающий только бонусные карты ресторанов, развивает дочерняя структура «Сбербанка» Plazius. Ее исполнительный директор Дмитрий Злоказов говорит, владельцы всего 44% бонусных карт применяют их на протяжении года после регистрации. Между тем торговые учреждения и структуры общепита активно внедряют карты лояльности. Соответствующими программами обзавелись 49% кафе, ресторанов и заведений быстрого питания, 63% торговых сетей, специализирующихся на продаже одежды, и 65% - обуви.
Тем не менее электронными бонусными картами россияне пользуются охотнее, нежели классическими пластиковыми. Всего 9% граждан хотя бы раз в год используют все имеющиеся у них пластиковые карточки торговых сетей. По мнению управляющего партнера брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, чем больше карточек имеется у покупателя, тем выше вероятность того, что все они будут храниться в некоей емкости дома. Исключение составляют 2-3 самые востребованные карты, которые без каких-либо неудобств можно носить в кошельке.
Крупные ритейлеры утверждают, что полученные карты лояльности покупатели не игнорируют. В частности, покупки в сети «Эльдорадо» хотя бы раз в 6 месяцев делает каждый четвертый обладатель карты лояльности, эмитированной начиная с 2006 года. А в супермаркетах «Виктория», принадлежащих группе компаний «Дикси», активно используются 90% карточек. Их владельцы в среднем за одно посещение покупают товары на вдвое большую сумму, нежели посетители, не имеющие карточки. Также собеседники в торговых сетях указывают на действенный метод повышения популярности бонусных карт, когда вместо стандартной скидки их владельцам предоставляют выгодное предложение, сформированное на основании их типичных покупок за предыдущий период.