Как подсчитали в компании CardsMobile, которая управляет мобильным сервисом «Кошелек», начиная с декабря 2015 года услугой регистрации бонусных карт россияне воспользовались 10 млн раз. Данный сервис предусматривает сохранение сведений о картах и начисление скидок и бонусов по ним при помощи смартфона владельца. Однако 40% зарегистрированных карт ни разу не были применены владельцами по прямому назначению. Статистика является достаточно объективной, поскольку к сервису подключены карты лояльности 130 тыс. магазинов, кафе, ресторанов и прочих заведений сферы услуг.
Схожий сервис, но обслуживающий только бонусные карты ресторанов, развивает дочерняя структура «Сбербанка» Plazius. Ее исполнительный директор Дмитрий Злоказов говорит, владельцы всего 44% бонусных карт применяют их на протяжении года после регистрации. Между тем торговые учреждения и структуры общепита активно внедряют карты лояльности. Соответствующими программами обзавелись 49% кафе, ресторанов и заведений быстрого питания, 63% торговых сетей, специализирующихся на продаже одежды, и 65% - обуви.
Тем не менее электронными бонусными картами россияне пользуются охотнее, нежели классическими пластиковыми. Всего 9% граждан хотя бы раз в год используют все имеющиеся у них пластиковые карточки торговых сетей. По мнению управляющего партнера брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, чем больше карточек имеется у покупателя, тем выше вероятность того, что все они будут храниться в некоей емкости дома. Исключение составляют 2-3 самые востребованные карты, которые без каких-либо неудобств можно носить в кошельке.
Крупные ритейлеры утверждают, что полученные карты лояльности покупатели не игнорируют. В частности, покупки в сети «Эльдорадо» хотя бы раз в 6 месяцев делает каждый четвертый обладатель карты лояльности, эмитированной начиная с 2006 года. А в супермаркетах «Виктория», принадлежащих группе компаний «Дикси», активно используются 90% карточек. Их владельцы в среднем за одно посещение покупают товары на вдвое большую сумму, нежели посетители, не имеющие карточки. Также собеседники в торговых сетях указывают на действенный метод повышения популярности бонусных карт, когда вместо стандартной скидки их владельцам предоставляют выгодное предложение, сформированное на основании их типичных покупок за предыдущий период.