Россияне стали реже летать в страны СНГ
За десять месяцев 2019 года объем пассажирских перевозок вырос на 11,2%, до 110,3 млн человек. Наибольший прирост показывают перевозки между Россией и зарубежными странами вне СНГ.
Нынешний год обещает ознаменоваться установлением рекорда по количеству пассажиров, перевезенных отечественными авиакомпаниями. За первые 10 месяцев поток увеличился на 11,2%, а в количественном выражении – на 11,1 млн человек, и достиг 110,3 млн пассажиров, подсчитали в Росавиации. Для сравнения, за весь минувший год услугами российских авиакомпаний воспользовались 116,1 млн пассажиров, что, в свою очередь, на 10,5% превысило показатель 2017 года. По прогнозам Транспортной клиринговой палаты, в нынешнем году авиаперелетами в России воспользуются 129 млн пассажиров.
Активнее всего растет сегмент перелетов за рубеж, за исключением стран СНГ. В этой категории наблюдается рост на 22,7%, или на 7,9 млн человек. В дальнее зарубежье слетали 42,7 млн пассажиров. На внутреннем рынке отмечается более скромный рост – на 6,6%, в количественном выражении – до 62,3 млн пассажиров. А воздушные перевозки между РФ и государствами Содружества сокращаются – на 11,6%, либо 700 тыс. пассажиров, до 5,3 млн человек. Осень падение ускорилось, достигнув 23% в сентябре, и превысив психологическую планку в 25% в октябре. Сокращение пассажиропотока отмечается также на местных направлениях – минус 1,5%. Они перевезли 1,65 млн человек.
Опрошенные «КоммерсантЪ» участники рынка говорят, ситуация усугубилась после введения моратория на перелеты в Грузию, который действует с июля. Для сравнения, в мае пассажирские авиаперевозки между Россией и странами СНГ сократились на 6,8%, а в июне – на 4,4%. Среди авиакомпаний, которые стабильно наращивают пассажиропоток, выделяются «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия» и «Победа», формирующие первую четверку участников рынка. Лидером по приросту стал лоукостер, услугами которых воспользовались на 45% пассажиров больше, чем год назад, или 8,5 млн человек.
По мнению главы «FriendlyAviaSupport» Александра Ланецкого, помимо кризиса в российско-грузинских отношениях, драйвером сокращения авиаперевозок в страны СНГ стали негативные тенденции в экономике РФ, в связи с которыми приток гастарбайтеров в Россию сокращается, как следствие, работники из постсоветских республик реже летают в РФ и на родину.
Активнее всего растет сегмент перелетов за рубеж, за исключением стран СНГ. В этой категории наблюдается рост на 22,7%, или на 7,9 млн человек. В дальнее зарубежье слетали 42,7 млн пассажиров. На внутреннем рынке отмечается более скромный рост – на 6,6%, в количественном выражении – до 62,3 млн пассажиров. А воздушные перевозки между РФ и государствами Содружества сокращаются – на 11,6%, либо 700 тыс. пассажиров, до 5,3 млн человек. Осень падение ускорилось, достигнув 23% в сентябре, и превысив психологическую планку в 25% в октябре. Сокращение пассажиропотока отмечается также на местных направлениях – минус 1,5%. Они перевезли 1,65 млн человек.
Опрошенные «КоммерсантЪ» участники рынка говорят, ситуация усугубилась после введения моратория на перелеты в Грузию, который действует с июля. Для сравнения, в мае пассажирские авиаперевозки между Россией и странами СНГ сократились на 6,8%, а в июне – на 4,4%. Среди авиакомпаний, которые стабильно наращивают пассажиропоток, выделяются «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия» и «Победа», формирующие первую четверку участников рынка. Лидером по приросту стал лоукостер, услугами которых воспользовались на 45% пассажиров больше, чем год назад, или 8,5 млн человек.
По мнению главы «FriendlyAviaSupport» Александра Ланецкого, помимо кризиса в российско-грузинских отношениях, драйвером сокращения авиаперевозок в страны СНГ стали негативные тенденции в экономике РФ, в связи с которыми приток гастарбайтеров в Россию сокращается, как следствие, работники из постсоветских республик реже летают в РФ и на родину.