Россияне закупают Hammer
Динамика продаж автомобилей в России продолжает бить рекорды падения. В мае продажи новых машин упали на 58%, а за пять месяцев этого года снижение составило 47% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Аналитики гадают – это уже дно или еще нет?
В мае россияне купили всего 119 376 автомобилей. Для сравнения, в мае прошлого года было куплено 280 900 машин. Падение продаж составило 161 564 автомобиля, или 58%. Такие данные обнародовал Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Российский авторынок бьет рекорды уже пятый месяц подряд. Например, в январе продажи упали на 33%, в феврале - на 38%, в марте - на 47%, в апреле - на 53%. За пять месяцев падение продаж новых машин составило 47% - было куплено 645 162 автомобиля против 1 219 842 за аналогичный период прошлого года.
«Май этого года продемонстрировал дальнейшее снижение автомобильного рынка России на 58%, а продажи за первые пять месяцев снизились на 47% по сравнению с соответствующими периодами прошлого года, - констатировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Девид Томас. – Впрочем, есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако, в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется».
Если рассматривать машины по маркам, то наибольшее падение продаж в мае показали «американцы». Например, падение продаж у Dodge составило 95%, а у Jeep – 93%. Сопоставимое падение у китайского BYD и шведского Volvo – 92% и 91% соответственно.
Вообще, в мае большинство марок покупались примерно на 50-70% хуже. Так, например, падение в 70% и более показали Chevrolet, Ford, Nissan, Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Volvo, Chery, Great Wall и другие.
Только две марки показали в мае положительную динамику – Hammer и Citroen. Продажи американца выросли сразу на 111% - если в мае прошлого года таких машин купили всего 61 штуку, то в мае этого года – 129. Рост продаж Citroen составил 44% - 1317 машин против 917 в прошлом году.
Если сравнивать продажи машин за январь-май этого года, то в плюсе лишь шесть марок – Volkswagen (+ 17%), Citroen (+ 41%), Infiniti (+ 4%), Cadillac (+ 9%), Hammer (+ 87%) и Seat (+ 11%).
Продажи российской «Лады» в мае упали на 54%, а за пять месяцев этого года – на 45%. «Лада» по-прежнему остается самым продаваемым брендом в России. За январь-май россияне купили 151 019 машин «АвтоВАЗа». Из иномарок лидер по-прежнему Chevrolet, за ним следуют Ford, Nissan и Toyota.
Падение продаж у многих марок в мае практически на 70% эксперты объясняют тем, что дилеры уже распродали все машины, ввезенные в прошлом году, и теперь продают авто 2009 года, которые ввезены после повышения пошлины до 35%. Впрочем, объяснить популярность Hammer и Citroen аналитики не могут.
Больше их сейчас волнует вопрос – достиг ли авторынок своего дна или еще нет? Глава российского офиса Ford Найджел Брекенбери заявил, что «возможно, мы к нему приближаемся». Отсюда возникает другой вопрос – как долго рынок будет на дне?
Единственным выходом со «дна» эксперты видят возобновление автокредитования. Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян говорит, что правительственная поддержка пока явно недостаточна - она до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. «Мы считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», - говорит он.
Российский авторынок бьет рекорды уже пятый месяц подряд. Например, в январе продажи упали на 33%, в феврале - на 38%, в марте - на 47%, в апреле - на 53%. За пять месяцев падение продаж новых машин составило 47% - было куплено 645 162 автомобиля против 1 219 842 за аналогичный период прошлого года.
«Май этого года продемонстрировал дальнейшее снижение автомобильного рынка России на 58%, а продажи за первые пять месяцев снизились на 47% по сравнению с соответствующими периодами прошлого года, - констатировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Девид Томас. – Впрочем, есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако, в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется».
Если рассматривать машины по маркам, то наибольшее падение продаж в мае показали «американцы». Например, падение продаж у Dodge составило 95%, а у Jeep – 93%. Сопоставимое падение у китайского BYD и шведского Volvo – 92% и 91% соответственно.
Вообще, в мае большинство марок покупались примерно на 50-70% хуже. Так, например, падение в 70% и более показали Chevrolet, Ford, Nissan, Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Volvo, Chery, Great Wall и другие.
Только две марки показали в мае положительную динамику – Hammer и Citroen. Продажи американца выросли сразу на 111% - если в мае прошлого года таких машин купили всего 61 штуку, то в мае этого года – 129. Рост продаж Citroen составил 44% - 1317 машин против 917 в прошлом году.
Если сравнивать продажи машин за январь-май этого года, то в плюсе лишь шесть марок – Volkswagen (+ 17%), Citroen (+ 41%), Infiniti (+ 4%), Cadillac (+ 9%), Hammer (+ 87%) и Seat (+ 11%).
Продажи российской «Лады» в мае упали на 54%, а за пять месяцев этого года – на 45%. «Лада» по-прежнему остается самым продаваемым брендом в России. За январь-май россияне купили 151 019 машин «АвтоВАЗа». Из иномарок лидер по-прежнему Chevrolet, за ним следуют Ford, Nissan и Toyota.
Падение продаж у многих марок в мае практически на 70% эксперты объясняют тем, что дилеры уже распродали все машины, ввезенные в прошлом году, и теперь продают авто 2009 года, которые ввезены после повышения пошлины до 35%. Впрочем, объяснить популярность Hammer и Citroen аналитики не могут.
Больше их сейчас волнует вопрос – достиг ли авторынок своего дна или еще нет? Глава российского офиса Ford Найджел Брекенбери заявил, что «возможно, мы к нему приближаемся». Отсюда возникает другой вопрос – как долго рынок будет на дне?
Единственным выходом со «дна» эксперты видят возобновление автокредитования. Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян говорит, что правительственная поддержка пока явно недостаточна - она до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. «Мы считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», - говорит он.