Росстандарт сообщил о сокращении доли суррогатного бензина на АЗС
Топливо на российских АЗС в 8,9% случаев не соответствует требованиям технического регламента. Такой вывод сделали в Росстандарте по итогам проверок АЗС в течение 2019 года.
За год специалисты проверили 1087 АЗС. Несоответствия требованиям выявлены в 97 случаях, что составляет 8,9%. В 2015 году показатель был вдвое больше — 20%.
Ситуация с качеством топлива на АЗС улучшилась на фоне работы, которая проводится с главными участниками рынка. Также свою роль сыграли поправки к Административному кодексу, предусматривающие «оборотные» штрафы, убеждены в Роскачестве.
В начале января В Росстандарте опубликовали перечень АЗС, на которых сотрудниками ведомства были выявлены факты продажи потребителям некачественной продукции.
В список регулятора попали 157 АЗС с некачественным бензином марки АИ-92 и АИ-95, а также дизельным топливом, среди которых станции в Крыму, Севастополе и Дагестане.
Наиболее распространенные нарушения включают несоответствие заявленной температуре вспышки и октановому числу, а также превышение показателей содержания серы.
В ноябре Росстандарте заявили, что дизельное топливо в России оказалось самым фальсифицируемым - доля его подделки составила 15%. При этом в ведомстве констатировали улучшение ситуации в последние несколько лет.
Так, в 2015 году доля суррогата составляла более 30%. В бензине подделки гораздо меньше — в этом году 3,5%. В целом доля некачественного топлива в России в 2019 году составляет 8,8%, сообщили в Минпромторге. Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо.
Встречающийся в рознице суррогат содержит много серы, что способно вывести з строя топливный насос высокого давления. Кроме того, когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота, указывают эксперты.
Самая большая доля суррогата зафиксирована среди зимнего топлива, где каждый четвертый литр — подделка. Причиной эксперты называют недостаточное производство дизеля в России.
В Росстандарте уже не первый раз указывают на проблемы с фальсификатом на топливном рынке. В ведомстве говорили, что для сокращения доли фальсификата на заправках, АЗС необходимо более тщательно проверять.
Ситуация с качеством топлива на АЗС улучшилась на фоне работы, которая проводится с главными участниками рынка. Также свою роль сыграли поправки к Административному кодексу, предусматривающие «оборотные» штрафы, убеждены в Роскачестве.
В начале января В Росстандарте опубликовали перечень АЗС, на которых сотрудниками ведомства были выявлены факты продажи потребителям некачественной продукции.
В список регулятора попали 157 АЗС с некачественным бензином марки АИ-92 и АИ-95, а также дизельным топливом, среди которых станции в Крыму, Севастополе и Дагестане.
Наиболее распространенные нарушения включают несоответствие заявленной температуре вспышки и октановому числу, а также превышение показателей содержания серы.
В ноябре Росстандарте заявили, что дизельное топливо в России оказалось самым фальсифицируемым - доля его подделки составила 15%. При этом в ведомстве констатировали улучшение ситуации в последние несколько лет.
Так, в 2015 году доля суррогата составляла более 30%. В бензине подделки гораздо меньше — в этом году 3,5%. В целом доля некачественного топлива в России в 2019 году составляет 8,8%, сообщили в Минпромторге. Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо.
Встречающийся в рознице суррогат содержит много серы, что способно вывести з строя топливный насос высокого давления. Кроме того, когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота, указывают эксперты.
Самая большая доля суррогата зафиксирована среди зимнего топлива, где каждый четвертый литр — подделка. Причиной эксперты называют недостаточное производство дизеля в России.
В Росстандарте уже не первый раз указывают на проблемы с фальсификатом на топливном рынке. В ведомстве говорили, что для сокращения доли фальсификата на заправках, АЗС необходимо более тщательно проверять.