Рыболовов заставят отчитаться о заграничном ремонте судов
Свободная добыча рыбы на судне, отремонтированном на иностранной верфи, может стать невозможной. Такие суда Минсельхоз хочет обязать проходить таможенное декларирование, в противном случае лишая их прав на вылов.
Сельскохозяйственное ведомство разработало изменения в порядок выдачи разрешений на добычу водных биоресурсов. Новым основанием для отказа в предоставлении квот станет отсутствие таможенного декларирования у рыболовецких судов, которые были отремонтированы, реконструированы либо модернизированы на верфях в странах, не входящих в состав Евразийского экономического союза. Свое резюме на проект независимые эксперты огласят 13 декабря.
Как рассказали «КоммерсантЪ» во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, если квот лишатся все нерастаможенные суда, которые добывают рыбу под российским флагом, рыболовецкий флот резко уменьшится, что чревато срывом работы отрасли во время путины. Из промысла могут быть принудительно выведены 80 крупнотоннажных судов, задействованные в дальневосточной акватории. Все они в плановом порядке были отремонтированы за границей, стоимость работ составила порядка 10 млрд рублей. Как правило, после ремонта суда не заходят в российские порты, где могут пройти декларирование, а сразу приступают к вылову биоресурсов.
Глава ассоциации Герман Зверев говорит, годовые затраты российских рыбопромышленников на ремонт и сервис достигают 35-40 млрд рублей, причем только десятая часть средств тратится на работы на отечественных верфях. К примеру, дальневосточные судоремонтные заводы ввиду недостаточных мощностей способны за год отремонтировать максимум 50 судов. Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников добавляет, еще хуже дела обстоят в Мурманске, где высококачественный ремонт попросту не выполняется. Немаловажно и то, что российские верфи попросту не адаптированы к обслуживанию отдельных видов импортного оборудования.
Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов уточняет, дальневосточные судоремонтники не располагают доками для ремонта судов, длина которых превышает 160 м. Если ужесточение процедуры выдачи квот состоится, сорвется работа рыбопромышленников в путину, которая стартует в Охотском море уже с 1 января. Зверев оценивает потенциальный недовылов рыбы из-за невыдачи квот в 200 тыс. тонн. Стоимость такого улова достигает 14,6 млрд рублей.
Как рассказали «КоммерсантЪ» во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, если квот лишатся все нерастаможенные суда, которые добывают рыбу под российским флагом, рыболовецкий флот резко уменьшится, что чревато срывом работы отрасли во время путины. Из промысла могут быть принудительно выведены 80 крупнотоннажных судов, задействованные в дальневосточной акватории. Все они в плановом порядке были отремонтированы за границей, стоимость работ составила порядка 10 млрд рублей. Как правило, после ремонта суда не заходят в российские порты, где могут пройти декларирование, а сразу приступают к вылову биоресурсов.
Глава ассоциации Герман Зверев говорит, годовые затраты российских рыбопромышленников на ремонт и сервис достигают 35-40 млрд рублей, причем только десятая часть средств тратится на работы на отечественных верфях. К примеру, дальневосточные судоремонтные заводы ввиду недостаточных мощностей способны за год отремонтировать максимум 50 судов. Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников добавляет, еще хуже дела обстоят в Мурманске, где высококачественный ремонт попросту не выполняется. Немаловажно и то, что российские верфи попросту не адаптированы к обслуживанию отдельных видов импортного оборудования.
Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов уточняет, дальневосточные судоремонтники не располагают доками для ремонта судов, длина которых превышает 160 м. Если ужесточение процедуры выдачи квот состоится, сорвется работа рыбопромышленников в путину, которая стартует в Охотском море уже с 1 января. Зверев оценивает потенциальный недовылов рыбы из-за невыдачи квот в 200 тыс. тонн. Стоимость такого улова достигает 14,6 млрд рублей.