Рынок фастфуда в России за год вырастет всего на 3%
Темпы роста российского рынка фастфуда в этом году могут оказаться в два раза ниже, чем в прошлом, выяснили в Euromonitor International. Крупнейшие сети продолжают расширяться, но удерживают клиентов только с помощью промопредложений.
Россияне практически перестали наращивать потребление блюд быстрого питания, что сказалось на приросте данного сегмента рынка. Как подсчитали аналитики Euromonitor International, в нынешнем году сумма, потраченная жителями страны в заведениях фастфуда, составит 510 млрд рублей, что всего на 3% больше показателя минувшего года. Для сравнения, в 2017 году сегмент продемонстрировал рост год к году на 6,3%. Тогда участники рынка активно расширяли сеть и проводили агрессивные маркетинговые мероприятия. Но уже тогда массированное привлечение новых клиентов спровоцировало снижение прибыльности компаний.
Как ожидается, первая тройка ведущих участников рынка останется неизменной, - ее сформируют McDonald`s, KFC и Burger King. В публичной части исследования доли каждой из сетей не оглашаются, однако собеседники «КоммерсантЪ», имеющие в распоряжении полный текст доклада, говорят, доля McDonald`s составляет порядка 23%, что на 3,4% меньше, чем в 2014 году. KFC удерживает более 14% рынка, а Burger King – почти 13%. Эти компании свою долю существенно нарастили.
Участники рынка замедление роста не подтверждают. Гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова уверяет, выручка заведений сети в России за январь-сентябрь нынешнего года выросла на 22%, при этом ежегодно компания открывает порядка 100 ресторанов. В российской пресс-службе McDonald`s также сообщили, что в будущем году готовятся открыть 60 новых ресторанов сети, а прирост выручки достигается за счет того, что клиенты чаще посещают заведения.
Полякова констатирует, спрос на фастфуд в РФ находится на высоком уровне, поскольку жители страны начинают чаще есть не дома. Но при этом граждане активно пользуются акционными предложениями, благодаря чему за одно посещение тратят меньше. А глава NPD в России Мария Ванифатова говорит, что с октября прошлого по сентябрь нынешнего года россияне стали посещать заведения быстрого питания на 13% чаще, но сами рестораны больше зарабатывать не стали, поскольку увеличилась доля заказов по акционным предложениям. Как следствие, средний чек не растет, но клиенты становятся более лояльными.
Как ожидается, первая тройка ведущих участников рынка останется неизменной, - ее сформируют McDonald`s, KFC и Burger King. В публичной части исследования доли каждой из сетей не оглашаются, однако собеседники «КоммерсантЪ», имеющие в распоряжении полный текст доклада, говорят, доля McDonald`s составляет порядка 23%, что на 3,4% меньше, чем в 2014 году. KFC удерживает более 14% рынка, а Burger King – почти 13%. Эти компании свою долю существенно нарастили.
Участники рынка замедление роста не подтверждают. Гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова уверяет, выручка заведений сети в России за январь-сентябрь нынешнего года выросла на 22%, при этом ежегодно компания открывает порядка 100 ресторанов. В российской пресс-службе McDonald`s также сообщили, что в будущем году готовятся открыть 60 новых ресторанов сети, а прирост выручки достигается за счет того, что клиенты чаще посещают заведения.
Полякова констатирует, спрос на фастфуд в РФ находится на высоком уровне, поскольку жители страны начинают чаще есть не дома. Но при этом граждане активно пользуются акционными предложениями, благодаря чему за одно посещение тратят меньше. А глава NPD в России Мария Ванифатова говорит, что с октября прошлого по сентябрь нынешнего года россияне стали посещать заведения быстрого питания на 13% чаще, но сами рестораны больше зарабатывать не стали, поскольку увеличилась доля заказов по акционным предложениям. Как следствие, средний чек не растет, но клиенты становятся более лояльными.