Россияне практически перестали наращивать потребление блюд быстрого питания, что сказалось на приросте данного сегмента рынка. Как подсчитали аналитики Euromonitor International, в нынешнем году сумма, потраченная жителями страны в заведениях фастфуда, составит 510 млрд рублей, что всего на 3% больше показателя минувшего года. Для сравнения, в 2017 году сегмент продемонстрировал рост год к году на 6,3%. Тогда участники рынка активно расширяли сеть и проводили агрессивные маркетинговые мероприятия. Но уже тогда массированное привлечение новых клиентов спровоцировало снижение прибыльности компаний.
Как ожидается, первая тройка ведущих участников рынка останется неизменной, - ее сформируют McDonald`s, KFC и Burger King. В публичной части исследования доли каждой из сетей не оглашаются, однако собеседники «КоммерсантЪ», имеющие в распоряжении полный текст доклада, говорят, доля McDonald`s составляет порядка 23%, что на 3,4% меньше, чем в 2014 году. KFC удерживает более 14% рынка, а Burger King – почти 13%. Эти компании свою долю существенно нарастили.
Участники рынка замедление роста не подтверждают. Гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова уверяет, выручка заведений сети в России за январь-сентябрь нынешнего года выросла на 22%, при этом ежегодно компания открывает порядка 100 ресторанов. В российской пресс-службе McDonald`s также сообщили, что в будущем году готовятся открыть 60 новых ресторанов сети, а прирост выручки достигается за счет того, что клиенты чаще посещают заведения.
Полякова констатирует, спрос на фастфуд в РФ находится на высоком уровне, поскольку жители страны начинают чаще есть не дома. Но при этом граждане активно пользуются акционными предложениями, благодаря чему за одно посещение тратят меньше. А глава NPD в России Мария Ванифатова говорит, что с октября прошлого по сентябрь нынешнего года россияне стали посещать заведения быстрого питания на 13% чаще, но сами рестораны больше зарабатывать не стали, поскольку увеличилась доля заказов по акционным предложениям. Как следствие, средний чек не растет, но клиенты становятся более лояльными.