Рынок наружной рекламы может исчезнуть из-за новых стандартов
Правительство подготовило поправки в перечень нацстандартов и сводов правил, превращающий ГОСТ с жесткими техническими требованиями к наружной рекламе в обязательный для исполнения.
Бизнес выступил против этих поправок, о чем сообщается в письме за подписью президента ТПП Сергея Катырина к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, с которым ознакомились «Известия». В нем поясняется, что новым требованиям не отвечает примерно 90% установленной в России наружной рекламы, поэтому возникает угроза полного сворачивания данного рынка услуг. Поэтому в ТПП попросили Шувалова предотвратить принятие необоснованных ограничений и посодействовать исключению их из проекта документа.
В соответствии с новым ГОСТом, рекламные щиты нельзя будет устанавливать ближе чем на 5 м. от края дороги, ближе чем на 50 м. от переходов для пешеходов, перекрестков, туннелей и мостов и ближе чем на 25 м. от остановок общественного транспорта, на деревьях, дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
Данные поправки призваны повысить безопасность дорожного движения и защитить автомобилистов. Так, в «Деловой России», являющейся одним из инициаторов поправок, отмечают, что только в прошлом году более 300 граждан погибли в ДТП, связанных с рекламными конструкциями. Кроме того, во всех развитых странах приняты жесткие нормы, регламентирующие обеспечение безопасности размещения «наружки», а вот в странах третьего мира рекламу размещают где и как угодно, в связи с чем введение стандарта в РФ просто необходимо, подчеркнули в организации.
В то же время несколько лет назад в России было проведено исследование ROMIR Monitoring, в котором только 7% респондентов посчитали, что к возникновению аварии может привести наружная реклама. Она стала одним из наименее влияющих факторов для создания аварийной ситуации, заняв 12-е место из 19.
Между тем участники рынка бьют тревогу. Так, Андрей Березкин из ЭСПАР сообщил, что 7 тысяч из 10 тысяч рекламных конструкций в столице располагаются на остановках Мосгортранса. При этом ежегодно рынок «наружки» в столице сокращается на 1 млрд рублей – в прошлом году он достигал 15 млрд, в следующем составит по ожиданиям экспертов 14 млрд. В Северной столице, как сообщил Кирилл Опарин из ТПП, он составляет 5 млрд рублей.
В соответствии с новым ГОСТом, рекламные щиты нельзя будет устанавливать ближе чем на 5 м. от края дороги, ближе чем на 50 м. от переходов для пешеходов, перекрестков, туннелей и мостов и ближе чем на 25 м. от остановок общественного транспорта, на деревьях, дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
Данные поправки призваны повысить безопасность дорожного движения и защитить автомобилистов. Так, в «Деловой России», являющейся одним из инициаторов поправок, отмечают, что только в прошлом году более 300 граждан погибли в ДТП, связанных с рекламными конструкциями. Кроме того, во всех развитых странах приняты жесткие нормы, регламентирующие обеспечение безопасности размещения «наружки», а вот в странах третьего мира рекламу размещают где и как угодно, в связи с чем введение стандарта в РФ просто необходимо, подчеркнули в организации.
В то же время несколько лет назад в России было проведено исследование ROMIR Monitoring, в котором только 7% респондентов посчитали, что к возникновению аварии может привести наружная реклама. Она стала одним из наименее влияющих факторов для создания аварийной ситуации, заняв 12-е место из 19.
Между тем участники рынка бьют тревогу. Так, Андрей Березкин из ЭСПАР сообщил, что 7 тысяч из 10 тысяч рекламных конструкций в столице располагаются на остановках Мосгортранса. При этом ежегодно рынок «наружки» в столице сокращается на 1 млрд рублей – в прошлом году он достигал 15 млрд, в следующем составит по ожиданиям экспертов 14 млрд. В Северной столице, как сообщил Кирилл Опарин из ТПП, он составляет 5 млрд рублей.