РЖД создало «металлом»?
На днях ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) полностью перекрыло компаниям, перевозящим черный металл, доступ к Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП).
Как объясняют сами железнодорожники, это связано с тем, что множество составов «брошено», а разгрузка на них производится плохо. Однако, по мнению независимых экспертов, истинная причина может крыться в желании полностью контролировать рынок перевозок.
Как говорится в телеграмме, «запрещается погрузка черных металлов назначением на ст. Новороссийск-эксп. С-Кав жд с 11.09.2007 г. В связи с большим накоплением вагонов с черными металлами, следующими в адрес грузополучателей на ст. Новороссийск, неудовлетворительной выгрузкой, во избежание дальнейшего роста количества "брошенных" поездов ОАО "РЖД" обязывает: запретить погрузку черных металлов в полувагоны инвентарного парка на экспорт назначением на станцию Новороссийск-эксп. С-Кав жд в адрес ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" с 11 сентября 2007 г. до отмены».
Как сообщили «Веку» в пресс-службе РЖД, в сентябре оказывались «брошенными» свыше 50 поездов. В настоящее время порядка 300 полувагонов инвентарного парка РЖД с черным металлом находится в 12 «брошенных» поездах. Одна из причин - НМТП на 2/3 ограничил прием грузов в Западный район порта, способный принимать 350 тыс. тонн металла. Центральный район порта перегружен, в нем находится уже более 300 тыс. тонн. Чтобы не наращивать накопление вагонов на подступах к порту, уже в конце августа РЖД были вынуждены ограничить погрузку.
Однако, как сообщили «Веку» в Новороссийском порту, никаких проблем с отгрузкой нет и быть не может, отгрузка идет нормально.
Если железнодорожники говорят, что вагоны остановлены, а портовики - что все в порядке, пострадавшей стороной на самом деле могут быть металлурги. Ведь за 12 дней сентября порт разгрузил более 6000 вагонов, половина из них - со сталью.
Однако, как заявила представитель пресс-службы РЖД Ирина Шабанова, «у металлургических комбинатов есть собственные вагоны, в которых они перевозят металл. Поэтому их эта проблема никак не коснулась».
Между тем в телеграмме черным по белому написано: прекратить отгрузку металла. Там нет ни слова о том, в какие вагоны. Ведь для чиновника, который решает «пущать или не пущать», этот документ является буквой закона.
То есть, с одной стороны, РЖД остается ни при чем, а непосредственно на местах железо не грузят, руководствуясь телеграммой.
Как полагают независимые эксперты, причина такой ситуации может крыться в создании РЖД собственной грузовой компании. Чтобы понять суть интриги, следует провести аналогию.
В свое время РЖД передало все рефрижераторные переволоки своей "дочке" - компании «Рефсервис». В Калининградской области большинство компаний сотрудничало с РЖД, арендуя для своих транспортных операций изотермические вагоны. После создания «Рефсервиса» всех обязали перезаключить договоры с ним. Что и было сделано. Но затем логисты узнали, что цены на перевозки возросли. Одним росчерком пера эта фирма установила для одних компаний комиссионные в размере 5 % от суммы провозной платы, для других - 10%, для своих же и вовсе 1 %. И это при том, что «Рефсервис» регулярно терял прибыль.
В отстойнике Калининградской железной дороги в течение нескольких недель простаивали около 60 дефицитных вагонов.
Сейчас, когда создается Грузовая компания, конкуренты в виде независимых операторов, понятное дело, не нужны. Но отсечение их напрямую может повлечь за собой проблемы с ФАС. Возможно, для этой цели и была сочинена подобная телеграмма. Мол, те, кто имеет мозги, будет знать, с кем заключать договор.
Ведь, согласно закону, новая компания может не ориентироваться на тарифное руководство, исполнение которого обязательно только для РЖД.
Впрочем, здесь у железнодорожников тоже все «прикрыто». Как пояснила Ирина Шабанова, металл можно перевозить, пользуясь услугами как РЖД, так и грузовой компании. То есть законы конкуренции соблюдены, клиент может пользоваться как вагонами РЖД, так и грузовой дочки.
Только странно, что политика, проводимая государственником Владимиром Якуниным, проводит государственную политику защиты конкуренции только в одну, свою сторону.
Как говорится в телеграмме, «запрещается погрузка черных металлов назначением на ст. Новороссийск-эксп. С-Кав жд с 11.09.2007 г. В связи с большим накоплением вагонов с черными металлами, следующими в адрес грузополучателей на ст. Новороссийск, неудовлетворительной выгрузкой, во избежание дальнейшего роста количества "брошенных" поездов ОАО "РЖД" обязывает: запретить погрузку черных металлов в полувагоны инвентарного парка на экспорт назначением на станцию Новороссийск-эксп. С-Кав жд в адрес ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" с 11 сентября 2007 г. до отмены».
Как сообщили «Веку» в пресс-службе РЖД, в сентябре оказывались «брошенными» свыше 50 поездов. В настоящее время порядка 300 полувагонов инвентарного парка РЖД с черным металлом находится в 12 «брошенных» поездах. Одна из причин - НМТП на 2/3 ограничил прием грузов в Западный район порта, способный принимать 350 тыс. тонн металла. Центральный район порта перегружен, в нем находится уже более 300 тыс. тонн. Чтобы не наращивать накопление вагонов на подступах к порту, уже в конце августа РЖД были вынуждены ограничить погрузку.
Однако, как сообщили «Веку» в Новороссийском порту, никаких проблем с отгрузкой нет и быть не может, отгрузка идет нормально.
Если железнодорожники говорят, что вагоны остановлены, а портовики - что все в порядке, пострадавшей стороной на самом деле могут быть металлурги. Ведь за 12 дней сентября порт разгрузил более 6000 вагонов, половина из них - со сталью.
Однако, как заявила представитель пресс-службы РЖД Ирина Шабанова, «у металлургических комбинатов есть собственные вагоны, в которых они перевозят металл. Поэтому их эта проблема никак не коснулась».
Между тем в телеграмме черным по белому написано: прекратить отгрузку металла. Там нет ни слова о том, в какие вагоны. Ведь для чиновника, который решает «пущать или не пущать», этот документ является буквой закона.
То есть, с одной стороны, РЖД остается ни при чем, а непосредственно на местах железо не грузят, руководствуясь телеграммой.
Как полагают независимые эксперты, причина такой ситуации может крыться в создании РЖД собственной грузовой компании. Чтобы понять суть интриги, следует провести аналогию.
В свое время РЖД передало все рефрижераторные переволоки своей "дочке" - компании «Рефсервис». В Калининградской области большинство компаний сотрудничало с РЖД, арендуя для своих транспортных операций изотермические вагоны. После создания «Рефсервиса» всех обязали перезаключить договоры с ним. Что и было сделано. Но затем логисты узнали, что цены на перевозки возросли. Одним росчерком пера эта фирма установила для одних компаний комиссионные в размере 5 % от суммы провозной платы, для других - 10%, для своих же и вовсе 1 %. И это при том, что «Рефсервис» регулярно терял прибыль.
В отстойнике Калининградской железной дороги в течение нескольких недель простаивали около 60 дефицитных вагонов.
Сейчас, когда создается Грузовая компания, конкуренты в виде независимых операторов, понятное дело, не нужны. Но отсечение их напрямую может повлечь за собой проблемы с ФАС. Возможно, для этой цели и была сочинена подобная телеграмма. Мол, те, кто имеет мозги, будет знать, с кем заключать договор.
Ведь, согласно закону, новая компания может не ориентироваться на тарифное руководство, исполнение которого обязательно только для РЖД.
Впрочем, здесь у железнодорожников тоже все «прикрыто». Как пояснила Ирина Шабанова, металл можно перевозить, пользуясь услугами как РЖД, так и грузовой компании. То есть законы конкуренции соблюдены, клиент может пользоваться как вагонами РЖД, так и грузовой дочки.
Только странно, что политика, проводимая государственником Владимиром Якуниным, проводит государственную политику защиты конкуренции только в одну, свою сторону.