С российского рынка ушли горящие путевки
Российские туроператоры почти целиком отказались от формата горящих туров, пишет «КоммерсантЪ». Если раньше на горящие туры приходилось как минимум 15%, говорят участники рынка, то теперь их практически нет.
Из линейки продуктов, предлагаемых отечественными туристическими компаниями, практически исчезли популярные у россиян горящие путевки. О резком сокращении данного сегмента сообщили опрошенные изданиям участники туристической индустрии. Главным аргументом они называют затяжной кризис в сегменте.
Как пояснил представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов, если два года назад горящие путевки составляли порядка 15% от общего количества туров, проданных компанией, то сегодня такие предложения фактически исчезли. Более того, отмечается противоположная тенденция: сегодня за тур, вылет по которому намечен на ближайшие дни, придется заплатить на 30-40% больше, чем в случае предварительного выкупа. Раньше, напротив, горящие путевки были на треть либо вполовину дешевле стандартных.
По подсчетам главы Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, в 2014 году каждая пятая-шестая из выкупленных россиянами путевок относилась к категории горящих. Сейчас этот сегмент составляет от 3% до 5%. А генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин говорит, участники рынка отказываются от горящих туров, но, учитывая спрос клиентов, летом минувшего года в таком формате реализовалась часть путевок на Крит и Грецию, а также ряд отечественных курортов.
Блинов поясняет, горящие путевки исчезли, поскольку операторы отказались от политики, обуславливающей появление таких туров. Если раньше на популярные курорты организовывались чартерные перелеты, оставшиеся билеты на которые продавали ниже себестоимости, то сегодня туркомпании отправляют клиентов регулярными рейсами. Одновременно компании отказались от бронирования большого количества гостиничных мест, часть которых ранее также распродавалась по символической цене. Неоправданное снижение цен для получения дополнительных клиентов операторы ввиду кризиса также не практикуют. Как следствие, под горящими путевками подразумеваются либо стандартные туры, обозначенные так в рекламных целях, либо путевки, которые были выкуплены, а затем сданы другими клиентами. Участники рынка также допускают, что оживление в сегменте горящих путевок может начаться после восстановления авиасообщения с Египтом.
Как пояснил представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов, если два года назад горящие путевки составляли порядка 15% от общего количества туров, проданных компанией, то сегодня такие предложения фактически исчезли. Более того, отмечается противоположная тенденция: сегодня за тур, вылет по которому намечен на ближайшие дни, придется заплатить на 30-40% больше, чем в случае предварительного выкупа. Раньше, напротив, горящие путевки были на треть либо вполовину дешевле стандартных.
По подсчетам главы Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, в 2014 году каждая пятая-шестая из выкупленных россиянами путевок относилась к категории горящих. Сейчас этот сегмент составляет от 3% до 5%. А генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин говорит, участники рынка отказываются от горящих туров, но, учитывая спрос клиентов, летом минувшего года в таком формате реализовалась часть путевок на Крит и Грецию, а также ряд отечественных курортов.
Блинов поясняет, горящие путевки исчезли, поскольку операторы отказались от политики, обуславливающей появление таких туров. Если раньше на популярные курорты организовывались чартерные перелеты, оставшиеся билеты на которые продавали ниже себестоимости, то сегодня туркомпании отправляют клиентов регулярными рейсами. Одновременно компании отказались от бронирования большого количества гостиничных мест, часть которых ранее также распродавалась по символической цене. Неоправданное снижение цен для получения дополнительных клиентов операторы ввиду кризиса также не практикуют. Как следствие, под горящими путевками подразумеваются либо стандартные туры, обозначенные так в рекламных целях, либо путевки, которые были выкуплены, а затем сданы другими клиентами. Участники рынка также допускают, что оживление в сегменте горящих путевок может начаться после восстановления авиасообщения с Египтом.