С соцопросами закон велит повременить
Согласно действующему законодательству, российским СМИ придется до 21:00 мск 2 марта воздержаться от размещения на своих страницах или в эфире исследований социологов и комментариев политологов, речь в которых идет о предстоящих выборах главы государства.
С сегодняшнего дня, 26 февраля, запрещена публикация любых опросов и прогнозов, связанных с выборами президента РФ.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» за пять дней до голосования запрещено обнародовать результаты опросов общественного мнения и любые иные исследования, которые касаются избирательной кампании. Под запрет попадают публикации подобного рода, озвучиваемые в теле- или радиоэфире, а также размещаемые на страницах газет, журналов или в сетях общего пользования, включая Интернет.
Этот запрет обусловлен необходимостью исключить любое влияние на свободу волеизъявления граждан.
Заметим, что в течение всей президентской избирательной кампании российские СМИ активно обнародовали данные социологических прогнозов, подготовленные ведущими социологическими организациями страны. Поэтому граждане уже в довольно полном объеме осведомлены о предполагаемой явке избирателей и о результатах, которые могут получить каждый из четырех кандидатов в президенты РФ.
По информации ИТАР-ТАСС, Центризбирком и в эту предвыборную президентскую кампанию имел претензии к ряду СМИ, которые в нарушение существующего законодательства публиковали данные социологических опросов без ряда оговоренных в законе реквизитов: без указания даты проведения опросов, количества респондентов, статистической погрешности и т. д.
В этом были уличены даже некоторые респектабельные издания, поэтому Центризбиркому пришлось еще раз напомнить российским СМИ о необходимости исполнения закона.
Сами социологи сейчас активно готовятся к проведению в день выборов exit-poll опросов на выходе с избирательных участков. Результаты таких социологических исследований вместе с первыми предварительными итогами голосования как раз и дадут вечером 2 марта достаточно объективную картину результатов голосования.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» за пять дней до голосования запрещено обнародовать результаты опросов общественного мнения и любые иные исследования, которые касаются избирательной кампании. Под запрет попадают публикации подобного рода, озвучиваемые в теле- или радиоэфире, а также размещаемые на страницах газет, журналов или в сетях общего пользования, включая Интернет.
Этот запрет обусловлен необходимостью исключить любое влияние на свободу волеизъявления граждан.
Заметим, что в течение всей президентской избирательной кампании российские СМИ активно обнародовали данные социологических прогнозов, подготовленные ведущими социологическими организациями страны. Поэтому граждане уже в довольно полном объеме осведомлены о предполагаемой явке избирателей и о результатах, которые могут получить каждый из четырех кандидатов в президенты РФ.
По информации ИТАР-ТАСС, Центризбирком и в эту предвыборную президентскую кампанию имел претензии к ряду СМИ, которые в нарушение существующего законодательства публиковали данные социологических опросов без ряда оговоренных в законе реквизитов: без указания даты проведения опросов, количества респондентов, статистической погрешности и т. д.
В этом были уличены даже некоторые респектабельные издания, поэтому Центризбиркому пришлось еще раз напомнить российским СМИ о необходимости исполнения закона.
Сами социологи сейчас активно готовятся к проведению в день выборов exit-poll опросов на выходе с избирательных участков. Результаты таких социологических исследований вместе с первыми предварительными итогами голосования как раз и дадут вечером 2 марта достаточно объективную картину результатов голосования.