http://www.moscow-post.com/economics/serezha_dva_jarda11213/ — 20.03.2013 22:34

Сережа «два ярда»?

Как выяснилось, предоставление госконтракта на $2 миллиарда структурам Аркадия Ротенберга пролоббировал никто иной, как сам мэр Москвы Сергей Собянин.

Впрочем, крупные московские активы при Собянине «весьма сомнительным образом» доставались и другим олигархам - Владимиру Когану, •«ставленникам Искандера Махмудова» и т.д., сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты.

Как Ротенберг от Собянина $2 млрд. получил?

Очередной скандал в строительном бизнесе произошел после того, как выяснились весьма сомнительные подробности тех обстоятельств, при которых получилось так, что все дороги вокруг Сколкова стал строить «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.

Изначально соответствующее распоряжение в апреле 2012 года подписал тогдашний президент Дмитрий Медведев. Это и позволило обойти процедуру торгов для контракта, цена которого в совокупности (учитывая дальнейшие этапы строительства) составила $2 млрд.

Впрочем, на момент подписания распоряжения стоимость работ еще не была просчитана — эксперты оценивали ее примерно в $1 млрд.

Но на прошлой неделе Собянин подписал адресно-инвестиционную программу на 2013-2015 гг. В ней определена стоимость всех объектов, которые построит «Мостотрест», за исключением транспортной развязки на пересечении Сколковского шоссе с МКАД (станет частью Северо-Западной хорды). Их общая стоимость достигает 56,6 млрд руб.

Вот вам и эти $2 млрд.

Но кто же надоумил Дмитрия Медведева передать этот контракт «Мостотрест» в обход процедуры конкурса?!!

Разумеется, никакой вины Дмитрия Анатольевича здесь нет. Ведь его убедил в этом решении лично мэр Москвы Сергей Собянин!!!

Причем, по данным СМИ, эту просьбу он мотивировал потребностью ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в Сколкове в 2014 г.


Аркадий Ротенберг, владелец «Мостотреста»

Но спустя пару месяцев власти решили, что саммит G8 в 2014 г. пройдет в Сочи. Правительство отказалось от площадки Сколкова, чтобы жители Москвы не столкнулись с транспортными проблемами!

Казалось бы, что перенос саммита должен был привести к отмене контракта с «Мостотрестом»! Ведь зачет тратить $2 млрд. на дороги для саммита, который будет проводиться в ином месте.

На Сергей Семенович не только не остановил строительство дорог, но и фактически «закинул» в эту стройку еще один миллиард!

Как Коган «хапнул» Мосметрострой?

Разумеется, что в случае с Ротенбергом, по мнению экспертов, усматривается неприкрытый факт лоббизма Собяниным интересов «Мостотреста»

Однако, к сожалению, это далеко не единственная подобная история из жизни мэра Москвы!

Здесь стоит вспомнить скандальный процесс, как «Мосметрострой» приватизировал выходец из банковского сектора Петербурга (экс-владелец Простройбанка) – бывший чиновник Минрегиона Владимир Коган, который ранее был «самым богатым чиновником России» с суммарным состоянием в 821 млн руб. (данные на 2010 год).

А он в свою очередь находится в хороших отношениях с тогдашним главой Минрегиона Виктором Басаргиным (ныне назначенным губернатором Пенрмского края).


Владимир Коган, экс-замминистра регионального

Так вот Басаргин является другом Собянина . Так что не исключено, что между Коганом и Собянином действительно мог быть какой-либо сговор.

Более того, когда в конце 2010 г. его компания Владимира Когана ООО «Центрстрой» на приватизационном конкурсе приобрела 100% акций «Мосметростроя» за 7,6 млрд руб. , разгорелся крупный скандал, так как другие участники конкурса заподозрили, что он проводился «не очень-то честно» .

Кстати, по данным ряда СМИ, брат Владимра Когана Валерий контролирует другой важный московский актив – аэропорт «Домодедово» .

Видимо, поэтому московские власти до сих пор не навели в Домодедово порядок.

Так что при этих обстоятельствах вполне можно упрекнуть Собянина в лоббизме интересов братьев Коганов.

Собянин поддерживает «ставленников Махмудова»?

Кстати, через некоторое время контрольный пакет акций ОАО «Мосметрострой» решил купить совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андрей Бокарев.

А ведь главой департамента транспорта Москвы является партнер Бокарева по «Трансмашхолдингу» Максим Ликсутов.

Так что, если и раньше были подозрения, что «Мосметрострой» выигрывает многие тендеры по «договоренности в мэрии», то теперь они серьезно усилились.

Кстати, незадолго до того, как в СМИ появилась информация о том, что Бокарев покупает «Мосметрострой», стало известно, что глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов продал свою долю в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) своим партнерам Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и другим менеджерам .Ранее им принадлежало 50% минус одна акция.


Максим Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы

Причем, Ликсутов получил за сделку больше, чем заплатил за блок-пакет французский концерн Alstom. Напомним, что «Трансмашхолдинг» является крупнейшим в России производителем подвижного состава для метро. А ведь на покупку новых вагонов для метрополитена Москвы выделено 41 млрд руб. Эксперты считают, что Ликсутов продал свои акции «Трансмашхолдинга», чтобы его не обвиняли в прямой связи с Бокаревым, чьи структуры будут теперь выигрывать конкурсы по закупке вагонов и строительству метро.

Но знал ли Собянин перед назначением Лискутова на эту должность, что его бизнес партнёр хочет купить «Мосметрострой»? Вероятнее всего, ему должно было быть известно об этом заранее, так как он не мог не знать о планах того, кого назначает курировать московский транспорт. Кстати, приватизация «Мосметростроя» более всего походила на рейдерский захват. Как известно, бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев был против этой приватизации. И что в итоге? Силовики завели на него уголовное дело. Через некоторое время после этого Гаев скончался…

Так не лоббирует ли Собянин интересы выходцев из УГМК?!!

«Тюменский бизнес» Собянина?

Кстати, как выяснилось, в Москве действуют и «про-собянинские» бизнес-структуры из Тюмени.

Одна из тих структур - это фирма «Аэродромдорстрой». По слухам, она контролируется супругой мэра Москвы. Впрочем, у «Аэродромдорстрой» есть и реальный владелец - Сергей Солодовников , который, по слухам, является «ставленником Собянина».

Хотя, по слухам, эта фирма контролируется семьей столичного мэра. Причем, «теневым владельцем» этой компании считается жена мэра Ирина Собянина (в девичестве - Рубинчик).


Ирина Собянина (Рубинчик), жена мэра Москвы

А еще Собянина связывают с поглощением «Банка Москвы» структурами ВТБ и прочему переделу имущества в городе.

Так кто же господин Собянин после этого – мэр, лоббист или бизнесмен?!!
Полная версия публикации
Общество 14.03.2013 15:50
Кочнева планирует приехать в Украину через неделю
Экономика 15.03.2013 10:52
Глава Чеченской Республики поставил задачу оплатить долги энергетикам
Общество 19.03.2013 15:34
Авиакомпания KLM ввела сбор за регистрацию багажа на всех европейских рейсах