moscow-post.com — 22.08.2014 16:42

Сергей Кельбах «съехал с дороги»?

После того, как Наблюдательный совет «Автодора» принял решение об оценке эффективности работы председателя правления госкомпании, нынешнему главе «дорожной корпорации» Сергею Кельбаху, по мнению экспертов, угрожает отставка.

Ведь многие показатели «эффективности» его работы выглядят, мягко говоря, провальными, сообщили корреспонденту The Moscow Post эксперты в дорожной сфере.

Оценка для директора

Похоже, что российские власти всерьез решили бороться за качество дорог. А после того, как Наблюдательный совет «Автодора» утвердил ключевые показатели эффективности (KPI) председателя правления «Автодора», ответственность чиновников за состояние дорог явно возросла.

Уже известно, что ключевые показатели эффективности главы «Автодора», которым на данный момент является Сергей Кельбах, будут привязаны к показателям программы деятельности «Автодора» до 2020 года, которую утверждает правительство. Иными словами, если деятельность господина Кельбаха не будет удовлетворять заданным KPI, то его «попросят уйти».

При этом проверять выполнение KPI будет наблюдательный совет госкомпании, а оценка будет выставлена только по итогам 2014 года. Эксперты уже оценивают это решение наблюдательного совета «Автодора», как некую «прелюдию» к отставке Кельбаха!

Кельбах «не заметил» хищений?

Для того, чтобы оценить всю «провальность» руководства Сергея Валентиновича «Автодором», достаточно заглянуть в отчет «Автодора» за 2013 год. Ведь сейчас Кельбах и его подчиненные хвастаются тем, что план по привлечению инвестиций был перевыполнен на 4,4 млрд руб., или на 73%.

Правда, как следует из отчета, помог сдвиг сроков строительства стартового участка трассы Москва — Санкт-Петербург. Эти инвестиции по плану должны были появиться раньше. То есть господин Кельбах, по сути, гордится тем, что он успел много и быстро «вбухать» бюджетных денег в стойку трассы, соединяющую две столицы.

Но кому и для чего были выделены эти огромные инвестиции в конечном итоге?!! Здесь стоит вспомнить о связях главы «Автодора» с хозяином ОАО «Мостотрест» Аркадием Ротенбергом, чья компания и строит автодорогу Москва—Санкт-Петербург.

Кстати, недавно Счетная палата выявила завышение сметы на строительство участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области составило 6,6 млрд руб. !!! Не сложно догадаться, что столь серьезное «раздувание сметы» - это явный признак «распила». А с учетом того, что и Ротенберг, и Кельбах являются членами так называемой «питерской команды», возможность сговора между ними крайне велика.

Однако, на раздувании сметы «всего-то» на 6,6 млрд руб. господин Кельбах решил не заострять внимание Наблюдательного совета «Автодора»! Впрочем, у главы дорожной корпорации «пропадали» и куда большие суммы!

Насколько эффективен расход средств?

Теперь еще раз вспомним, что Кельбах перевыполнил план инвестиций аж на 73% (рекорд!!!) и задумаемся, в каких пропорциях расходуются частные и государственные средства! Возьмем, к примеру, все тоже строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Итак, известно, что инвестиции компании Ротенберга в проект дороги Москва—Санкт-Петербург составляют 5,2 млрд руб., а затраты «Автодора» — 1,432 млрд руб.



Аркадий Ротенберг

В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд руб., из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства »,— заявил аудитор Максим Рохмистров.

Таким образом, получатся, что Ротенберг фактически строит частную трассу на бюджетные деньги, потом будет сам снимать с нее «маржу»?!! В этом заключается «эффективность» господина Кельбаха?! В том, что он фактически позволяет Ротенбергу обогатиться за бюджетный счет?!!

План катастрофически не выполнен?

Сейчас так же уже известно, что на трассе М4 «Дон» не удалось выполнить и план по сборам платы за проезд. Так в 2013 году заработали три платных участка — три секции на М4 «Дон» общей протяженностью 153 км. В 2012 году работали лишь две платные секции на М4 «Дон» общей протяженностью около 70 км. Сборы за проезд по ним тогда составили 750 млн руб. — на 42% ниже плана!!!



Сергей Кельбах

По итогам 2013 года доходы от платы за проезд удвоились — 1,46 млрд руб. Но план выполнить все равно не удалось: «Автодор» прогнозировал, что доходы превысят 2 млрд руб. Недобор составил 0,56 млрд, или 28% плана.

Хотя теперь доступны более скорректированные цифры. Так из-за того, что на трассе М4 «Дон» не удалось выполнить и план по сборам платы за проезд, «Автодор» недополучил 557 млн руб. или 37,5% сборов!!!

В итоге из года в год на трассе М4 «Дон» государство недополучает сотни миллионов рублей. И после таких многомиллионных убытков Кельбах до сих пор руководит «Автодором». Да за такой провальный результат его уже давно должны были уволить!!!

На ЦКАД вновь уходят миллиарды

Однако, Сергей Валентинович не перестает вновь и вновь «вбухивать» бюджетные деньги в дорожные проекты, в ходе которых совершаются многомиллиардные хищения!



Руслан Байсаров

Так 20 августа 2014 года стало известно, что «Автодор» готовится объявить конкурсы на строительство двух самых дорогих секций Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) — третьей и четвертой. Стоимость нового госконтракта - 127,7 млрд руб.!!!

Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начнет «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок в 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств. Здесь стоит вспомнить описанный ранее пример с Ротенбергом при подобном соотношении инвестиций, идущим явно не в пользу государства!

Мллиарды «потерялись» нам дороге?

А ведь при стройке ЦКАД и раньше были хищения!!! Так кража денег, выделенных на ЦКАД, уже расследовалась компетентными органами. К примеру, Следственное управление ФСБ РФ ранее возбудило уголовное дело № 678354 о хищении около 9 млрд рублей , предназначавшихся именно для ЦКАД.



ЦКАД

По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства. Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей был причастен и нынешний глава «Автодора». Ведь похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России» .

А ведь ранее именно это ФГУ являлось заказчиком проекта ЦКАД, но в конце 2010 года этот проект передали госкомпании «Автодор». Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя «Автодора» 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах.

Любопытно, но именно Кельбах в 2008 – 2009 годах занимал должность генерального директора того самого Федерального государственного учреждения «Дороги России» из которого в неизвестном направлении «утекли» 9 млрд рублей, выделенных на ЦКАД. А так как о будущем выделении 520 млрд рублей на создание ЦКАД на тот момент премьер Владимир Путин объявил 2008 года, то с высокой вероятностью можно предположить, что эти «исчезнувшие» миллиарды были выведены из бюджета именно в тот период, когда Кельбах возглавлял ФГУ «Дороги России»!!!

Таким образом, господина Кельбаха эксперты реально могут заподозрить в коррупции!!! Теперь Наблюдательный совет «Автодора» должен оценить ключевые показатели эффективности председателя правления, которые вызывают у экспертов весьма серьезные сомнения. Так не пора ли уже уволить Кельбаха?!! Ведь в противном случае прогресса в дорожном строительстве явно не будет, а миллиарды из «дорожного фонда» будут и дальше «уходить налево».
Полная версия публикации
Экономика 20.08.2014 18:42
Shell приостановила добычу сланцевого газа на востоке Украины
Общество 20.08.2014 22:00
Доказана связь между перееданием и системой «Все включено»
Общество 21.08.2014 23:30
Астрономы опровергли информацию о максимальном приближении Марса 27 августа