«Поэтому мы сделали оговоренный в контракте шаг по объявлению форс-мажора в отношении определенных обязательств, прописанных в договоре о добыче газа на Юзовском участке», — уточнила собеседница агентства.
Сегодня стало известно, что у Shell нет планов инвестировать в украинскую газотранспортную систему. Об этом заявил сегодня в Москве в ходе телемоста «Реформа газотранспортной системы Украины» директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валентин Землянский.
Отметим, что в апреле прошлого года Газпром и англо-голландский концерн Royal Dutch Shell подписали меморандум о совместной разработке углеводородов на арктическом шельфе России и глубоководном шельфе Южной Африки.
Интересно, что накануне заключения этого соглашения в Санкт-Петербурге Газпром и польско-российская газовая компания EuRoPol Gaz подписали документ о намерении построить газопровод в Словакию, что спровоцировало скандал в Польше, поскольку премьер-министр Польши Дональд Туск об этом "ничего не знал".
"Я должен проверить это. Я ничего не знаю о решениях, которые принимает Газпром без консультаций с польским правительством", - прокомментировал премьер-министр Польши Дональд Туск. В дальнейшем этот документ должны были подписать глава "Газпрома" Алексей Миллер и Мирослав Добрут, президент EuRoPol Gaz. Об этом сообщили российские СМИ, ссылаясь на пресс-службу Газпрома.
Согласно сообщению Газпрома Алексей Миллер ранее обсуждал этот вопрос с заместителем премьер-министра Янушем Пехоцинським. Однако, по словам Туска, Пехоцинський не сообщил главе польского правительства относительно договоренностей с Газпромом.
В компании EuRoPol Gaz рассказали, что соглашение - по инициативе Газпрома - компания подписала с "Газпром Экспорт". Этой компанией руководит вице-президент Газпрома Александр Медведев, который также является председателем совета директоров EuRoPol Gaz.
По словам СМИ, речь шла о второй нитке Ямальского газопровода с производительностью не менее 15 млрд куб в год, которая будет пересекать территорию Польши из Белоруссии и следовать в Словакию и Венгрию. Технические условия этой инвестиции планируют разработать в течение шести месяцев.