Штраф за езду на грузовике без ТО могут поднять до 15 миллионов рублей
Штраф за эксплуатацию грузовиков без прохождения технического осмотра может быть увеличен до 15 миллионов рублей. Разработку соответствующих поправок в КоАП РФ будет инициировала комиссия Мосгордумы по безопасности. Об этом сообщил член профильной комиссии, депутат Сергей Гончаров.
Поводом для разработки законопроекта стала авария в районе Подольска 13 июля, когда набитый щебнем КамАЗ врезался в пассажирский автобус. По предварительным данным причиной аварии стали неисправные тормоза самосвала. В результате ДТП 18 человек, в том числе один ребенок, погибли, 29 человек были госпитализированы. Кроме ужесточения штрафов, для предотвращения в будущем подобных аварий московские власти планируют создать на территории «новой Москвы» дополнительный батальон Госавтоинспекции численностью 121 человек.
По словам Гончарова, заставить бизнесменов использовать для перевозок грузов качественный транспорт могут только строгие экономические санкции.
К сведению, в настоящее время иметь при себе документ, подтверждающий прохождение ТО, обязаны только водители такси, автобусов и техники, на которой перевозятся опасные грузы. Проходить осмотр необходимо каждые полгода. При отсутствии талона, согласно ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, с машины снимаются регистрационные номера и выписывается штраф в размере 500–800 рублей.
По мнению Гончарова, на рассмотрение в Мосгордуму законопроект, ужесточающий штрафы за отсутствие техосмотра, может быть внесен уже этой осенью, после чего— в виду того, что поправки касаются федерального законодательства — документ должна будет рассмотреть Госдума РФ, Совет Федерации РФ и только после этого документ направиться на подпись президенту.
Как полагает Сергей Лобарев, председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол», повышение штрафов за отсутствие ТО будет не лишним, ведь неисправный грузовик на дороге фактически является бомбой замедленного действия. Однако сумма штрафа не должна быть такой «устрашающей», иначе позитивная инициатива может вызвать обратный эффект.
Ужесточение штрафов не единственная мера, которую столичные власти планирует предпринять для предотвращения подобных аварий. Как рассказал и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, мэрия планирует предложить Управлению ГИБДД ГУВД по Москве рассмотреть возможность создания специального батальона, в компетенцию которого войдут обеспечение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Как сообщил чиновник, число инспекторов ДПС в «новой Москве» планируется увеличить до 121 человека.
По словам Гончарова, заставить бизнесменов использовать для перевозок грузов качественный транспорт могут только строгие экономические санкции.
К сведению, в настоящее время иметь при себе документ, подтверждающий прохождение ТО, обязаны только водители такси, автобусов и техники, на которой перевозятся опасные грузы. Проходить осмотр необходимо каждые полгода. При отсутствии талона, согласно ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, с машины снимаются регистрационные номера и выписывается штраф в размере 500–800 рублей.
По мнению Гончарова, на рассмотрение в Мосгордуму законопроект, ужесточающий штрафы за отсутствие техосмотра, может быть внесен уже этой осенью, после чего— в виду того, что поправки касаются федерального законодательства — документ должна будет рассмотреть Госдума РФ, Совет Федерации РФ и только после этого документ направиться на подпись президенту.
Как полагает Сергей Лобарев, председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол», повышение штрафов за отсутствие ТО будет не лишним, ведь неисправный грузовик на дороге фактически является бомбой замедленного действия. Однако сумма штрафа не должна быть такой «устрашающей», иначе позитивная инициатива может вызвать обратный эффект.
Ужесточение штрафов не единственная мера, которую столичные власти планирует предпринять для предотвращения подобных аварий. Как рассказал и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, мэрия планирует предложить Управлению ГИБДД ГУВД по Москве рассмотреть возможность создания специального батальона, в компетенцию которого войдут обеспечение безопасности дорожного движения и профилактика правонарушений на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Как сообщил чиновник, число инспекторов ДПС в «новой Москве» планируется увеличить до 121 человека.