Штрафы за недолив на АЗС заработают лишь в 2021 году
Штрафы за недолив топлива на АЗС, которые предлагалось обсудить в Госдуме уже этой осенью, могут начать работать лишь в 2021 году, после принятия нового КоАП.
Причиной тому работа над новым КоАП, до завершения которой в кабинет министров не могут вноситься проекты федеральных законов, которые предполагают изменения в нынешней редакции кодекса.
Ранее на этой неделе Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов заявил, что недолив является следствием корректировки ПО топливораздаточных колонок. В программе можно настроить определенные параметры недолива, которые будет контролировать сам пистолет.
Росстандарте планирует провести масштабную инспекцию заправок. Проверяться будет не только конкретная колонка, но также вся система, в том числе связь с оператором.
Для более эффективного контроля в следующем году правительство намерено внести изменение в устаревший ГОСТ от 1989 года на топливораздаточные колонки, в котором допускается незначительная погрешность при измерении объемов заливаемого топлива.
Как сообщал в прошлом месяце Росстандарт, Недолив топлива выявлен на каждой пятой АЗС. Тесты проводились на 200 заправках как крупных сетей, принадлежащих нефтяным компаниям, так и на независимых заправочных станциях.
Проблема недолива топлива была поднята в прошлом году на фоне роста цен на автомобильное топливо. После скачка цен Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС и выявила недолив на трех из четырех заправок.
Проверка проводилась в 13 регионах страны с использованием «тайных покупателей». Полученные результаты оказались неутешительными, согласно выводам вдеомства на всех мелкосетевых и частных АЗС клиентам недоливали порядка 5-6% оплаченного топлива. Самый крупный зафиксированный недолив составил 8%.
В Росстандарте на фоне разгоревшегося скандала предложили ввести оборотные штрафы за недолив топлива. Концепция, озвученная ведомством, предполагала штраф в 1% от годового оборота компании за первое выявленная нарушение, а при повторном выявлении — до 3%.
Ранее на этой неделе Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов заявил, что недолив является следствием корректировки ПО топливораздаточных колонок. В программе можно настроить определенные параметры недолива, которые будет контролировать сам пистолет.
Росстандарте планирует провести масштабную инспекцию заправок. Проверяться будет не только конкретная колонка, но также вся система, в том числе связь с оператором.
Для более эффективного контроля в следующем году правительство намерено внести изменение в устаревший ГОСТ от 1989 года на топливораздаточные колонки, в котором допускается незначительная погрешность при измерении объемов заливаемого топлива.
Как сообщал в прошлом месяце Росстандарт, Недолив топлива выявлен на каждой пятой АЗС. Тесты проводились на 200 заправках как крупных сетей, принадлежащих нефтяным компаниям, так и на независимых заправочных станциях.
Проблема недолива топлива была поднята в прошлом году на фоне роста цен на автомобильное топливо. После скачка цен Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС и выявила недолив на трех из четырех заправок.
Проверка проводилась в 13 регионах страны с использованием «тайных покупателей». Полученные результаты оказались неутешительными, согласно выводам вдеомства на всех мелкосетевых и частных АЗС клиентам недоливали порядка 5-6% оплаченного топлива. Самый крупный зафиксированный недолив составил 8%.
В Росстандарте на фоне разгоревшегося скандала предложили ввести оборотные штрафы за недолив топлива. Концепция, озвученная ведомством, предполагала штраф в 1% от годового оборота компании за первое выявленная нарушение, а при повторном выявлении — до 3%.