Шувалов: «Трансаэро» может обанкротиться
Из-за того что были сорваны сроки консолидации контрольного пакета акций «Трансаэро», авиакомпания может стать банкротом, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Шувалов рассказал, что правительственная комиссия по экономическому развитию рассматривала сложный вопрос авиакомпании «Трансаэро», которая находится с вложном финансовом положении. Он напомнил, что было принято решение консолидировать 75% плюс 1 акцию «Трансаэро» для их передачи в одни руки – «Аэрофлоту». Однако, консолидация не состоялась, поэтому правительство вынуждено было изменить первоначальный план, пишут «РИА Новости».
Дальнейшая судьба компании пока не определена, но первый вице-премьер не исключает, что она может стать банкротом. Однако, по его мнению, главная задача правительства – не спасать авиакомпанию, а заботиться о людях. Шувалов уточнил, что на предприятии трудится свыше 10 тысяч человек, о судьбе которых и должно заботиться правительство. На это уже выделены средства, даны соответствующие указания министру труда и соцзащиты Максиму Топилину, поэтому при любом, даже самом сложном сценарии с компанией, люди получат поддержку правительства. Также без поддержки Шувалов пообещал не оставить «Аэрофлот» – все проданные билеты обеспечат перевозками, чтобы не было обманутых пассажиров.
Также первый зампред правительства призвал не обвинять в сложившейся с «Трансаэро» ситуации ее акционеров, которые на протяжении долгих лет строили авиакомпанию и существовали на сложном рынке. В том, что произошло, виноваты внешние негативные факторы, уверен Шувалов.
Накануне глава Минтранса Максим Соколов заяви, что дальнейшая судьба авиакомпании будет зависеть от ее кредиторов. Он также не исключил, что перевозчик может стать банкротом. По данным одного из акционеров компании Виталия Ванцева компания задолжала 99 млрд рублей.
Тем временем в ходе торгов на Московской бирже наблюдался обвал акций «Трансаэро», которые в среду падали в цене на 20%, установив исторический антирекорд в 25 рублей. Авиакомпания вышла на рынок авиаперевозок в 1991 году и с тех пор нарастила пассажиропоток до объема, позволившего ей стать второй в стране по этому параметру.
Дальнейшая судьба компании пока не определена, но первый вице-премьер не исключает, что она может стать банкротом. Однако, по его мнению, главная задача правительства – не спасать авиакомпанию, а заботиться о людях. Шувалов уточнил, что на предприятии трудится свыше 10 тысяч человек, о судьбе которых и должно заботиться правительство. На это уже выделены средства, даны соответствующие указания министру труда и соцзащиты Максиму Топилину, поэтому при любом, даже самом сложном сценарии с компанией, люди получат поддержку правительства. Также без поддержки Шувалов пообещал не оставить «Аэрофлот» – все проданные билеты обеспечат перевозками, чтобы не было обманутых пассажиров.
Также первый зампред правительства призвал не обвинять в сложившейся с «Трансаэро» ситуации ее акционеров, которые на протяжении долгих лет строили авиакомпанию и существовали на сложном рынке. В том, что произошло, виноваты внешние негативные факторы, уверен Шувалов.
Накануне глава Минтранса Максим Соколов заяви, что дальнейшая судьба авиакомпании будет зависеть от ее кредиторов. Он также не исключил, что перевозчик может стать банкротом. По данным одного из акционеров компании Виталия Ванцева компания задолжала 99 млрд рублей.
Тем временем в ходе торгов на Московской бирже наблюдался обвал акций «Трансаэро», которые в среду падали в цене на 20%, установив исторический антирекорд в 25 рублей. Авиакомпания вышла на рынок авиаперевозок в 1991 году и с тех пор нарастила пассажиропоток до объема, позволившего ей стать второй в стране по этому параметру.