«Скай Экспресс» оставят без лицензии?
На приколе могут оказаться самолеты еще одной авиакомпании – «Скай Экспресс». После истории с «ЭйрЮнион» она стала уже второй в отрасли, к которой государственные органы предъявляют претензии о неуплате долгов.
На днях, по сообщению ряда российских СМИ, руководитель Росавиации Евгений Бачурин, выступая на заседании комитета Госдумы по транспорту, заявил, что «Скай Экспресс» является самым крупным должником из всех авиакомпаний, поэтому ведомство может принять решение об изъятии у нее сертификата эксплуатанта. Этот вопрос, по словам Бачурина, в Росавиации намерены рассмотреть уже в конце сентября.
В свою очередь, руководство «Скай Экспресс» эти сообщения опровергает. «Такая информация, - говорится в заявлении компании, - вызывает крайнее удивление». «Озвученный уровень задолженности (1 млрд. рублей) является суммой всех кредитных обязательств «Скай Экспресс» и абсолютно некритичен для молодой и динамично развивающейся компании, созданной с нуля», - подчеркивается в сообщении.
Примечательно, что, выражая удивление по поводу заявления Евгения Бачурина, генеральный директор «Скай Экспресс» Марина Букалова подчеркивает: «Оснований для столь жестких мер нет». Подтвердив, что кредиторская задолженность компании составляет 1 млрд. рублей, Букалова заявила, что она не просрочена.
Вся сумма находится в пределах договоров. «За аэронавигационные услуги, - утверждает Букалова, - компания платит на 40-й день после выставления счета, а один из наших поставщиков топлива допускает долг для «Скай Экспресс» в объеме 300 млн. рублей, некоторые же компании согласны на перечисление средств с отсрочкой».
Основной объем топлива (примерно 70%), сообщила Букалова, компания получает от компаний-заправщиков в аэропорту «Внуково». Им «Скай Экспресс» задолжала примерно 100 млн. рублей. Но это – копейки, по сравнению с тем, что компания по итогам этого года должна получить выручку в размере $170 млн. В целом, по словам Букаловой, долг «Скай Экспресс» на конец прошлого года составил 626,2 млн. рублей, в том числе краткосрочный – 88,3 млн. рублей.
Опровергая сообщения ряда российских СМИ, «Скай Экспресс» официально подчеркивает, что до сегодняшнего дня никаких претензий от партнеров и руководства Росавиации она не получала. Поэтому заявление руководителя Росавиации не имеет под собой каких-либо оснований.
Напомним, что «Скай Экспресс» - авиакомпания-дискаунтер, продающая билеты на свои рейсы по так называемым реальным ценам, гораздо более низким, чем у большинства авиакомпаний России. Например, билет из Мурманска в Москву пассажиры могут купить всего за 500 рублей. Правда, таковых билетов реализуется всего половина от общего количества мест в самолете. Остальные продают посредники по ценам в 6-7 раз дороже. Но и этого недостаточно для того, чтобы авиаперевозки были высокорентабельными, особенно если учесть, что расходы российских авиаперевозчиков в последнее время постоянно растут. Ведь авиатопливо только в этом году подорожало на 40%.
По мнению экспертов, заявление Бачурина было вызвано стремлением перестраховаться, поскольку в Росавиации помнят упрек прокуратуры, которая рассматривала дело «ЭйрЮнион» и заявила, что авиационное ведомство вовремя не вмешалось в ситуацию, возникшую вокруг авиационного альянса.
Примечательно, что, по мнению аналитиков, высказывание главы Росавиации были не этичны в отношении частной авиакомпании, значительная часть пакета акций которой принадлежит братьям Абрамовичам. Такие заявления, по мнению экспертов, могут резко отрицательно сказаться на финансовом положении компании, подорвав ее бизнес.
Кроме того, эксперты уверены, что вмешательство государственных ведомств в дела частных компаний вообще не правомочны, особенно тогда, когда самолеты «Скай Экспресс» летают по расписанию, не имеют от партнеров никаких претензий, а их задолженность не является просроченной.
К тому же у Росавиации нет полномочий по урегулированию каких-либо конфликтов между частными компаниями. Государство, по мнению аналитиков, должно приходить на помощь и разрешать конфликты, когда к этому есть явные основания.
В свою очередь, руководство «Скай Экспресс» эти сообщения опровергает. «Такая информация, - говорится в заявлении компании, - вызывает крайнее удивление». «Озвученный уровень задолженности (1 млрд. рублей) является суммой всех кредитных обязательств «Скай Экспресс» и абсолютно некритичен для молодой и динамично развивающейся компании, созданной с нуля», - подчеркивается в сообщении.
Примечательно, что, выражая удивление по поводу заявления Евгения Бачурина, генеральный директор «Скай Экспресс» Марина Букалова подчеркивает: «Оснований для столь жестких мер нет». Подтвердив, что кредиторская задолженность компании составляет 1 млрд. рублей, Букалова заявила, что она не просрочена.
Вся сумма находится в пределах договоров. «За аэронавигационные услуги, - утверждает Букалова, - компания платит на 40-й день после выставления счета, а один из наших поставщиков топлива допускает долг для «Скай Экспресс» в объеме 300 млн. рублей, некоторые же компании согласны на перечисление средств с отсрочкой».
Основной объем топлива (примерно 70%), сообщила Букалова, компания получает от компаний-заправщиков в аэропорту «Внуково». Им «Скай Экспресс» задолжала примерно 100 млн. рублей. Но это – копейки, по сравнению с тем, что компания по итогам этого года должна получить выручку в размере $170 млн. В целом, по словам Букаловой, долг «Скай Экспресс» на конец прошлого года составил 626,2 млн. рублей, в том числе краткосрочный – 88,3 млн. рублей.
Опровергая сообщения ряда российских СМИ, «Скай Экспресс» официально подчеркивает, что до сегодняшнего дня никаких претензий от партнеров и руководства Росавиации она не получала. Поэтому заявление руководителя Росавиации не имеет под собой каких-либо оснований.
Напомним, что «Скай Экспресс» - авиакомпания-дискаунтер, продающая билеты на свои рейсы по так называемым реальным ценам, гораздо более низким, чем у большинства авиакомпаний России. Например, билет из Мурманска в Москву пассажиры могут купить всего за 500 рублей. Правда, таковых билетов реализуется всего половина от общего количества мест в самолете. Остальные продают посредники по ценам в 6-7 раз дороже. Но и этого недостаточно для того, чтобы авиаперевозки были высокорентабельными, особенно если учесть, что расходы российских авиаперевозчиков в последнее время постоянно растут. Ведь авиатопливо только в этом году подорожало на 40%.
По мнению экспертов, заявление Бачурина было вызвано стремлением перестраховаться, поскольку в Росавиации помнят упрек прокуратуры, которая рассматривала дело «ЭйрЮнион» и заявила, что авиационное ведомство вовремя не вмешалось в ситуацию, возникшую вокруг авиационного альянса.
Примечательно, что, по мнению аналитиков, высказывание главы Росавиации были не этичны в отношении частной авиакомпании, значительная часть пакета акций которой принадлежит братьям Абрамовичам. Такие заявления, по мнению экспертов, могут резко отрицательно сказаться на финансовом положении компании, подорвав ее бизнес.
Кроме того, эксперты уверены, что вмешательство государственных ведомств в дела частных компаний вообще не правомочны, особенно тогда, когда самолеты «Скай Экспресс» летают по расписанию, не имеют от партнеров никаких претензий, а их задолженность не является просроченной.
К тому же у Росавиации нет полномочий по урегулированию каких-либо конфликтов между частными компаниями. Государство, по мнению аналитиков, должно приходить на помощь и разрешать конфликты, когда к этому есть явные основания.