По планам «Ростехнологии», новое ЗАО должно прийти на смену авиальянсу, который сейчас испытывает огромные финансовые трудности.
Госкорпорация уже приступила к отбору менеджеров для новой компании, в состав которой войдут кроме активов «ЭйрЮнион» еще и активы ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургских авиалиний». Именно ЗАО «Эйрюнион» получит авиатопливо из Росрезерва.
Напомним, что кризисная ситуация «ЭйрЮнион» резко обострилась две недели назад, когда топливозаправочные организации нескольких аэропортов страны отказались заправлять самолеты авиакомпаний этого авиальянса. Причина отказа – огромная задолженность за уже потребленное топливо. В неопределенной ситуации, в частности, оказались вчера 3,4 тыс. пассажиров, которые не смогли вылететь из аэропорта «Домодедово» - из-за отказа заправлять топливом самолеты «ЭйрЮнион» в этом аэропорту было задержано 22 рейса.
Как подсчитали специалисты, на сегодняшний день долг «ЭйрЮнион» поставляющим авиатопливо компаниям достиг 2 млрд. рублей. «Ростехнологии» в данной ситуации считают, что этот долг авиальянс погасить не сможет, поэтому фактически обанкротившаяся компания должна прекратить свое существование после 7 сентября. До этого дня «ЭйрЮнион» будет выполнять свои рейсы, а уже через полтора месяца начнет работу новая компания.
Премьер-министр России Владимир Путин, попытавшийся предоставить помощь авиальянсу, подписал указ о выделении «ЭйрЮниону» топлива из Росрезерва. Но пока оформлялись все необходимые документы, а топливо поступало со складов в аэропорты, выяснилось, что попытка спасения оказалась запоздалой.
Впрочем, даже в такой ситуации «Ростехнологии» продолжают выполнять взятые на себя обязательства и ежедневно затрачивают 15 млн. рублей на топливо, которым самолеты «ЭйрЮнион» будут обеспечиваться до 7 сентября. Впрочем, после этого срока в небо поднимутся самолеты уже с другим логотипом на борту…