Скандал на ровном лесе
В вопросе быть ли Химкинскому лесу поставлена если не жирная точка, то, по крайней мере, запятая. Общественный совет Росавтодора во вторник проголосовал за строительство трассы в намеченном первоначально месте, тем более что лес-то уже вырубили.
Основными аргументами за строительство трассы стали время и деньги. «Если мы будем опять возвращаться к альтернативному варианту, мы еще шесть лет потеряем», - заявил «Интерфаксу» представитель совета Сергей Фахретдинов.
В ходе заседания руководитель ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев пугал защитников Химкинского леса тем, что штрафные санкции за изменение маршрута могут составить около 3 млрд. рублей, а перепроектирование и строительство затянется как минимум на 3 года. Аргументы главы общественного движения «В защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой, утверждавшей, что лесопарк погибнет в первые годы эксплуатации автотрассы Москва - Петербург, видимо, никто слушать особо не захотел.
Судя по тому, какие заявления сделали сторонники строительства трассы через Химкинский лес, можно представить, как была напряжена обстановка в ходе заседания общественного совета Росавтодора. После того, как мэр Химок Владимир Стрельченко блеснул салдофонским юмором, позволив себе некорректно пошутить, заявив, что «в России две проблемы: дороги и те, кто с ними борется», возник вопрос – а слушали ли собравшиеся друг друга?
Как ранее сообщал «Век», работы по строительству скоростной трассы Москва- Санкт-Петербург через Химкинский лес начались в нынешнем году. Строительная техника появилась в лесу в мае, вырубка деревьев началась в середине июля, но тут вмешались «зеленые» и представители местной и столичной общественности. Против вырубки леса протестовали оппозиционные, экологические, правозащитные организации, а также рядовые граждане. Зародилось целое движение «В защиту Химкинского леса».
О необходимости выбрать другой маршрут прокладки платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом начали заявлять еще в 2006 году. Уже тогда можно и нужно было собрать противников прокладки автотрассы через Химкинский лес и сторонников этого проекта и обсудить с ними экологическую составляющую грандиозной стройки. Но, пока гром не грянет, мужик, как известно, не перекрестится.
Гром грянул летом текущего года, когда экологи выразили протест, разбив в лесу лагерь. Гостей у «зеленых» было много – то милиционеры зайдут, то люди в масках заскочат. В конечном итоге лагерь разогнали. Но на этом дело не закончилось. В конце июля порядка 500 парней разгромили здание администрации Химок. Затем досталось МИДу России в Белоруссии, куда анархисты закинули «коктейли Молотова» в качестве мести за Химкинский лес.
После этого скандальный (потому что санкционированный) митинг «Мы все живем в Химкинском лесу» прошел 22 августа на Пушкинской площади. Понаблюдать за ним надо было хотя бы из здорового любопытства. У организаторов сразу же начались проблемы со звуковой аппаратурой, которую строгие стражи порядка не пускали на площадь. Лидеру группы ДДТ Юрию Шевчуку в тот день пришлось нелегко, но он достойно выдержал все и исполнил свои песни без микрофона..
Вскоре на сторону защитников Химкинского леса встали «единороссы», обратившиеся к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить вырубку зеленых насаждений и рассмотреть альтернативные варианты. Глава государства 26 августа поручил правительству РФ приостановить строительство скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург до проведения экспертных и общественных слушаний. Удивительно, но до того момента «партия власти» выступала за строительство автотрассы через Химкинский лес..
Как выяснилось позже, Химкинский лес все же пострадал. К моменту отданного Дмитрием Медведевым правительству РФ распоряжения, в лесном массиве была вырублена просека длиной 7,5 км, от поваленных деревьев было очищено 60 га территории из запланированных 144 га.
Тем временем, глава Химкинской администрации заявил о прошедшем в Химках опросе местных жителей, 14 тыс. из которых, якобы, поставили свои подписи под петицией за строительство трассы через Химкинский лес. Тем самым Владимир Стрельченко оскандалился в очередной раз, так как жители Химок утверждают – подписи под заявлением их заставляли ставить чуть ли не силой.
Общественный совет Росавтодора состоялся, голосование за строительство автотрассы через Химкинский лес было единогласным. При лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова не скрывала своего удовлетворения принятым решением и выразила надежду на то, что просеку засадят. Правда, она так и пояснила, какой именно аргумент так радикально переменил ее мнение.
Последнее и окончательное слово о судьбе Химкинского леса должны высказать 16 сентября члены Общественной палаты РФ после слушаний, которые пройдут в этот день в ОП с участием экспертов, экологов и представителей общественности.
В ходе заседания руководитель ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев пугал защитников Химкинского леса тем, что штрафные санкции за изменение маршрута могут составить около 3 млрд. рублей, а перепроектирование и строительство затянется как минимум на 3 года. Аргументы главы общественного движения «В защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой, утверждавшей, что лесопарк погибнет в первые годы эксплуатации автотрассы Москва - Петербург, видимо, никто слушать особо не захотел.
Судя по тому, какие заявления сделали сторонники строительства трассы через Химкинский лес, можно представить, как была напряжена обстановка в ходе заседания общественного совета Росавтодора. После того, как мэр Химок Владимир Стрельченко блеснул салдофонским юмором, позволив себе некорректно пошутить, заявив, что «в России две проблемы: дороги и те, кто с ними борется», возник вопрос – а слушали ли собравшиеся друг друга?
Как ранее сообщал «Век», работы по строительству скоростной трассы Москва- Санкт-Петербург через Химкинский лес начались в нынешнем году. Строительная техника появилась в лесу в мае, вырубка деревьев началась в середине июля, но тут вмешались «зеленые» и представители местной и столичной общественности. Против вырубки леса протестовали оппозиционные, экологические, правозащитные организации, а также рядовые граждане. Зародилось целое движение «В защиту Химкинского леса».
О необходимости выбрать другой маршрут прокладки платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом начали заявлять еще в 2006 году. Уже тогда можно и нужно было собрать противников прокладки автотрассы через Химкинский лес и сторонников этого проекта и обсудить с ними экологическую составляющую грандиозной стройки. Но, пока гром не грянет, мужик, как известно, не перекрестится.
Гром грянул летом текущего года, когда экологи выразили протест, разбив в лесу лагерь. Гостей у «зеленых» было много – то милиционеры зайдут, то люди в масках заскочат. В конечном итоге лагерь разогнали. Но на этом дело не закончилось. В конце июля порядка 500 парней разгромили здание администрации Химок. Затем досталось МИДу России в Белоруссии, куда анархисты закинули «коктейли Молотова» в качестве мести за Химкинский лес.
После этого скандальный (потому что санкционированный) митинг «Мы все живем в Химкинском лесу» прошел 22 августа на Пушкинской площади. Понаблюдать за ним надо было хотя бы из здорового любопытства. У организаторов сразу же начались проблемы со звуковой аппаратурой, которую строгие стражи порядка не пускали на площадь. Лидеру группы ДДТ Юрию Шевчуку в тот день пришлось нелегко, но он достойно выдержал все и исполнил свои песни без микрофона..
Вскоре на сторону защитников Химкинского леса встали «единороссы», обратившиеся к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить вырубку зеленых насаждений и рассмотреть альтернативные варианты. Глава государства 26 августа поручил правительству РФ приостановить строительство скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург до проведения экспертных и общественных слушаний. Удивительно, но до того момента «партия власти» выступала за строительство автотрассы через Химкинский лес..
Как выяснилось позже, Химкинский лес все же пострадал. К моменту отданного Дмитрием Медведевым правительству РФ распоряжения, в лесном массиве была вырублена просека длиной 7,5 км, от поваленных деревьев было очищено 60 га территории из запланированных 144 га.
Тем временем, глава Химкинской администрации заявил о прошедшем в Химках опросе местных жителей, 14 тыс. из которых, якобы, поставили свои подписи под петицией за строительство трассы через Химкинский лес. Тем самым Владимир Стрельченко оскандалился в очередной раз, так как жители Химок утверждают – подписи под заявлением их заставляли ставить чуть ли не силой.
Общественный совет Росавтодора состоялся, голосование за строительство автотрассы через Химкинский лес было единогласным. При лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова не скрывала своего удовлетворения принятым решением и выразила надежду на то, что просеку засадят. Правда, она так и пояснила, какой именно аргумент так радикально переменил ее мнение.
Последнее и окончательное слово о судьбе Химкинского леса должны высказать 16 сентября члены Общественной палаты РФ после слушаний, которые пройдут в этот день в ОП с участием экспертов, экологов и представителей общественности.