Следователи подтвердили извлечение второго «черного ящика» самолета Air Asia
Индонезийские следователи, принимающие участие в поисковой операции, подтвердили извлечение черного ящика малайзийского самолета авиакомпании Air Asia.
Официально информацию об обнаружении водолазами бортового регистратора переговоров из кабины пилотов самолета, потерпевшего крушение 17 дней назад в Яванском море, подтвердил следователь Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Сантосо Сайого.
Речевой самописец фиксирует все, сказанное пилотами, а обнаруженный ранее параметрический регистратор — порядка 200 с лишним различных параметров полета: от высоты до скорости ветра.
Ранее следователи опровергли информацию об извлечении из воды второго черного ящика малайзийского самолета.
Как сообщается, самописец, содержащий записи переговоров членов экипажа между собой и с наземными службами, в настоящее время транспортируется в Джакарту, где специалисты уже работают над расшифровкой первого найденного «ящика».
На расшифровку бортовых самописцев может потребоваться около месяца. При этом, как отмечают эксперты, нет никакой гарантии, что черные ящики дадут достаточную информацию о возможных причинах катастрофы.
Напомним, Airbus А320-200 авиакомпании AirAsia разбился 28 декабря. Руководство поисково-спасательной операцией взяла на себя Индонезия, поскольку лайнер, следовавший из Индонезии в Сингапур, исчез в ее воздушном пространстве. Самолет пропал с экранов радаров в воскресенье утром через 42 минуты после взлета. При этом предварительных сигналов бедствия борт не подавал.
Известно, что незадолго до исчезновения авиалайнера экипаж, совершавший полет на высоте около 10,5 км, запросил у диспетчеров разрешение на смену курса и набор высоты, чтобы выйти из зоны густой облачности.
Как сообщается, исчезнувший Airbus находился в эксплуатации более шести лет. Ранее никаких ЧП с ним не происходило. По заявлению перевозчика, техобслуживание авиалайнер в последний раз проходил 16 ноября.
На борту воздушного судна находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа, большую часть которых составляли граждане Индонезии.
К настоящему моменту обнаружено 48 тел, которые были доставлены в Сурабаю, откуда лайнер вылетел в свой последний рейс. Задействованные в процедуре опознания судмедэксперты смогли идентифицировать 32 жертвы авиакатастрофы.
На данный момент причины крушения авиалайнера неизвестны. Впрочем, эксперты полагают, что к трагедии могли привести непогода и плохая видимость.
В то же время австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, что причиной крушения воздушного судна стала ошибка пилота, проложившего маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
Речевой самописец фиксирует все, сказанное пилотами, а обнаруженный ранее параметрический регистратор — порядка 200 с лишним различных параметров полета: от высоты до скорости ветра.
Ранее следователи опровергли информацию об извлечении из воды второго черного ящика малайзийского самолета.
Как сообщается, самописец, содержащий записи переговоров членов экипажа между собой и с наземными службами, в настоящее время транспортируется в Джакарту, где специалисты уже работают над расшифровкой первого найденного «ящика».
На расшифровку бортовых самописцев может потребоваться около месяца. При этом, как отмечают эксперты, нет никакой гарантии, что черные ящики дадут достаточную информацию о возможных причинах катастрофы.
Напомним, Airbus А320-200 авиакомпании AirAsia разбился 28 декабря. Руководство поисково-спасательной операцией взяла на себя Индонезия, поскольку лайнер, следовавший из Индонезии в Сингапур, исчез в ее воздушном пространстве. Самолет пропал с экранов радаров в воскресенье утром через 42 минуты после взлета. При этом предварительных сигналов бедствия борт не подавал.
Известно, что незадолго до исчезновения авиалайнера экипаж, совершавший полет на высоте около 10,5 км, запросил у диспетчеров разрешение на смену курса и набор высоты, чтобы выйти из зоны густой облачности.
Как сообщается, исчезнувший Airbus находился в эксплуатации более шести лет. Ранее никаких ЧП с ним не происходило. По заявлению перевозчика, техобслуживание авиалайнер в последний раз проходил 16 ноября.
На борту воздушного судна находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа, большую часть которых составляли граждане Индонезии.
К настоящему моменту обнаружено 48 тел, которые были доставлены в Сурабаю, откуда лайнер вылетел в свой последний рейс. Задействованные в процедуре опознания судмедэксперты смогли идентифицировать 32 жертвы авиакатастрофы.
На данный момент причины крушения авиалайнера неизвестны. Впрочем, эксперты полагают, что к трагедии могли привести непогода и плохая видимость.
В то же время австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, что причиной крушения воздушного судна стала ошибка пилота, проложившего маршрут через опасное пространство над Яванским морем.