Сегодня, как сообщили в штабе спасательной операции, зона поисков будет расширена — число секторов на море увеличится с 11 до 13. Основные усилия поисковые бригады сосредоточат на тех участках, где накануне были обнаружены обломки самолета. Поиски осложняются сильным ветром и волнами
В настоящее время в операции принимают участие около 30 кораблей и судов, 15 самолетов, около 20 вертолетов.
Во вторник участники операции по поиску жертв крушения самолета AirAsia у берегов Индонезии извлекли из воды более 40 тел погибших. Вечером поисковикам пришлось прервать свою работу из-за погодных условий: на месте крушения наблюдались 4-метровые волны, шел ливень и дул шквалистый ветер.
Поиски пропавшего самолета Airbus А320-200, принадлежащего авиакомпании AirAsia, продолжаются в Индонезии уже четвертый день. Руководство поисково-спасательной операцией взяла на себя Индонезия, поскольку лайнер, следовавший из Индонезии в Сингапур, исчез в ее воздушном пространстве. Воздушное судно пропало с экранов радаров в воскресенье утром через 42 минуты после взлета. При этом предварительных сигналов бедствия борт не подавал.
Известно, что незадолго до исчезновения воздушного судна экипаж, совершавший полет на высоте около 10,5 км, запросил у диспетчеров разрешение на смену курса и набор высоты, чтобы выйти из зоны густой облачности.
Как сообщается, исчезнувший Airbus находился в эксплуатации более шести лет. Ранее никаких ЧП с ним не происходило. По заявлению перевозчика, техобслуживание лайнер в последний раз проходил 16 ноября.
На борту воздушного судна находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа, большую часть которых составляли граждане Индонезии.
Как сообщают местные СМИ, причиной крушения лайнера стали непогода и плохая видимость. Скорее всего, у самолета закончилось топливо, отмечают они.
Между тем, австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, что причиной крушения воздушного судна стала ошибка пилота, проложившего маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
Еще в понедельник руководитель поисковой операции Хенри Бамбанг Сулистьо заявил: лайнер затонул. Указывалось, что глубина в предполагаемом районе крушения достигает 40 метров.