Советские ужастики пугают не хуже голливудских
Вы наверняка еще никогда не слышали о советских фильмах ужасов. Как жанр они появились к концу 1980-х годов. Цензура отошла, и полет фантазии режиссеров ничто не ограничивало.
В советских фильмах были и вампиры, и одержимые, оборотни и даже зомби. Сюжетное разнообразие и психоделические сцены холодят кровь. Это уже совсем не сказочный «Вий». Это фильмы, которые даже без спецэффектов способны заставить зрителя бояться до дрожи.
Первым открывает список жуткий хоррор «Господин Оформитель», снятый по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль». В фильме скульптор создает скульптуру для витрины магазина. Вскоре она оживает и губит своего создателя. Своеобразный ремейк Франкенштейна.
Вампирские сюжеты были в почете у советских режиссеров. Лента «Семья вурдалаков» была снята по сюжету одноименного рассказа Алексея Толстого. Только действия перенесены на столетие вперед. Московский журналист приезжает в безысходную деревенскую глубинку. Его селят в дом, где накануне умер глава семьи. После своей смерти он возвращается, чтобы забрать с собой на тот свет внука. Реалистичные кровавые сцены на фоне сырости провинциального городка заставляют сердце сжиматься от страха и уходить в пятки.
Действие фильма «Пьющие кровь» происходит в 19 веке. Старая бабушка-вампир тщательно оберегает свою внучку Дашу, кровь которой собирается выпить, от влюбленного князя Руневского. Мистика в этом фильме просто зашкаливает.
Старая детская сказка о Красной Шапочке обретает новый смысл в фильме «Люми». Огромный оборотень Люми раз в сто лет приходит к людям, чтобы свершить свой ритуал и убить девочку в красном.
Еще более страшны советские психоделические фильмы. Фильм «Гонгофер» имеет совсем типичное советское начало – два колхозника приезжают в город, чтобы купить породистого племенного быка. Далее история перестает быть смешной и тривиальной. У одного из колхозников демоническая блондинка отбирает глаза. История стает все более параноидальной и психоделической. Чувство безысходности переходит на всех зрителей и держит в напряжении до финальных титров. Музыка группы «Ноль» сопровождает видеоряд жанровым звучанием.
Первым открывает список жуткий хоррор «Господин Оформитель», снятый по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль». В фильме скульптор создает скульптуру для витрины магазина. Вскоре она оживает и губит своего создателя. Своеобразный ремейк Франкенштейна.
Вампирские сюжеты были в почете у советских режиссеров. Лента «Семья вурдалаков» была снята по сюжету одноименного рассказа Алексея Толстого. Только действия перенесены на столетие вперед. Московский журналист приезжает в безысходную деревенскую глубинку. Его селят в дом, где накануне умер глава семьи. После своей смерти он возвращается, чтобы забрать с собой на тот свет внука. Реалистичные кровавые сцены на фоне сырости провинциального городка заставляют сердце сжиматься от страха и уходить в пятки.
Действие фильма «Пьющие кровь» происходит в 19 веке. Старая бабушка-вампир тщательно оберегает свою внучку Дашу, кровь которой собирается выпить, от влюбленного князя Руневского. Мистика в этом фильме просто зашкаливает.
Старая детская сказка о Красной Шапочке обретает новый смысл в фильме «Люми». Огромный оборотень Люми раз в сто лет приходит к людям, чтобы свершить свой ритуал и убить девочку в красном.
Еще более страшны советские психоделические фильмы. Фильм «Гонгофер» имеет совсем типичное советское начало – два колхозника приезжают в город, чтобы купить породистого племенного быка. Далее история перестает быть смешной и тривиальной. У одного из колхозников демоническая блондинка отбирает глаза. История стает все более параноидальной и психоделической. Чувство безысходности переходит на всех зрителей и держит в напряжении до финальных титров. Музыка группы «Ноль» сопровождает видеоряд жанровым звучанием.