Советы по оформлению брендбука
Брендбук – это документ для внутреннего пользования. Он выступает базой общей системы брендинга. Его использование помогает в формировании имиджа, узнаваемости и идентификации компании в глазах целевой аудитории.
Слово «брендбук» пришло из английского языка. В классическом понимании этот термин означает маркетинговый документ, в котором расписана стратегия бизнеса. Брендбук компании содержит разделы о платформе бренда, а также результаты исследований конкурентов, аудитории и той ниши рынка, в которой работает бизнес.
Кроме того, обязательным элементом является раздел «гайдлайн», в котором расписан алгоритм использования элементов идентификации бренда. Другими словами, гайдлайн является перечнем визуальных, осязательных, обонятельных, звуковых и тактильных решений, направленных на закрепление в сознании потребителя цельного образа компании.
Брендбук – это документ для внутреннего пользования. Он выступает базой общей системы брендинга. Его использование помогает в формировании имиджа, узнаваемости и идентификации компании в глазах целевой аудитории. Он также является руководством для сотрудников компании по фирменному стилю.
Жесткой классификации брендбуков не существует, поскольку это творческая сфера маркетинга. Условно брендбуки можно разделить на:
• печатные;
• цифровые в виде файлов;
• электронные в PDF-формате.
Выбор вида брендбука делается в зависимости от сферы деятельности компании-заказчика, типа целевой аудитории торговой марки, а также целей и задач, стоящих перед бизнесом. Например, крупные компании обычно выбирают цифровой вид брендбука, поскольку он предполагает обилие интерактивных элементов.
Содержание документа зависит от сферы применения и профиля компании-заказчика. Он может быть специализирован только под описание визуальных элементов фирменного стиля, или содержать другие нюансы маркетинговых особенностей компании.
Говоря о разделении брендбуков по сфере деятельности компаний-заказчиков, уточним, что имеется в виду разница между маркетинговой стратегией офлайн и онлайн бизнеса. Например, для офлайн магазинов нужно доскональное описание оформления в фирменной стилистике торговых площадей и наружной рекламы. В описании же для онлайн-компаний будет содержаться информация о кодах цветов, требованиях к лендингам, порядке ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях и прочее.
Как говорилось выше, разработка брендбука зависит целей заказчика. Однако имеется устоявшийся шаблон базовых элементов маркетингового документа. В перечень входят:
• Определение бренда через указание миссии, корпоративных ценностей и преимуществ компании.
• Результаты исследований аудитории товаров и услуг бизнеса.
• Аналитические выкладки преимуществ и слабостей конкурентов.
• Описание маркетинговой стратегии компании-заказчика.
• Конкретизация логотип и девиза бизнеса.
• Разработка фирменного знака.
• Примеры использования бренда на разных носителях и так далее.
Кроме этого, можно включать в брендбук такие элементы, как этика сотрудников при общении в корпоративной среде, а также с заказчиками. Если бизнес работает минимум три года, то допускается добавление раздела «История компании».
Главное правило при создании брендбука – доступность и наглядность информации, а также читабельность и функциональность транслируемых аудитории знаков. Разработку брендбука следует доверять профессионалам, которые смогут учесть все нюансы и особенности разработки маркетингового документа в зависимости от сферы деятельности бизнеса.
Кроме того, обязательным элементом является раздел «гайдлайн», в котором расписан алгоритм использования элементов идентификации бренда. Другими словами, гайдлайн является перечнем визуальных, осязательных, обонятельных, звуковых и тактильных решений, направленных на закрепление в сознании потребителя цельного образа компании.
Брендбук – это документ для внутреннего пользования. Он выступает базой общей системы брендинга. Его использование помогает в формировании имиджа, узнаваемости и идентификации компании в глазах целевой аудитории. Он также является руководством для сотрудников компании по фирменному стилю.
Виды брендбуков
Жесткой классификации брендбуков не существует, поскольку это творческая сфера маркетинга. Условно брендбуки можно разделить на:
• печатные;
• цифровые в виде файлов;
• электронные в PDF-формате.
Выбор вида брендбука делается в зависимости от сферы деятельности компании-заказчика, типа целевой аудитории торговой марки, а также целей и задач, стоящих перед бизнесом. Например, крупные компании обычно выбирают цифровой вид брендбука, поскольку он предполагает обилие интерактивных элементов.
Наполнение брендбука
Содержание документа зависит от сферы применения и профиля компании-заказчика. Он может быть специализирован только под описание визуальных элементов фирменного стиля, или содержать другие нюансы маркетинговых особенностей компании.
Говоря о разделении брендбуков по сфере деятельности компаний-заказчиков, уточним, что имеется в виду разница между маркетинговой стратегией офлайн и онлайн бизнеса. Например, для офлайн магазинов нужно доскональное описание оформления в фирменной стилистике торговых площадей и наружной рекламы. В описании же для онлайн-компаний будет содержаться информация о кодах цветов, требованиях к лендингам, порядке ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях и прочее.
Базовая структура брендбуков
Как говорилось выше, разработка брендбука зависит целей заказчика. Однако имеется устоявшийся шаблон базовых элементов маркетингового документа. В перечень входят:
• Определение бренда через указание миссии, корпоративных ценностей и преимуществ компании.
• Результаты исследований аудитории товаров и услуг бизнеса.
• Аналитические выкладки преимуществ и слабостей конкурентов.
• Описание маркетинговой стратегии компании-заказчика.
• Конкретизация логотип и девиза бизнеса.
• Разработка фирменного знака.
• Примеры использования бренда на разных носителях и так далее.
Кроме этого, можно включать в брендбук такие элементы, как этика сотрудников при общении в корпоративной среде, а также с заказчиками. Если бизнес работает минимум три года, то допускается добавление раздела «История компании».
Главное правило при создании брендбука – доступность и наглядность информации, а также читабельность и функциональность транслируемых аудитории знаков. Разработку брендбука следует доверять профессионалам, которые смогут учесть все нюансы и особенности разработки маркетингового документа в зависимости от сферы деятельности бизнеса.