Советы по оформлению брендбука

Брендбук – это документ для внутреннего пользования. Он выступает базой общей системы брендинга. Его использование помогает в формировании имиджа, узнаваемости и идентификации компании в глазах целевой аудитории.

Слово «брендбук» пришло из английского языка. В классическом понимании этот термин означает маркетинговый документ, в котором расписана стратегия бизнеса. Брендбук компании содержит разделы о платформе бренда, а также результаты исследований конкурентов, аудитории и той ниши рынка, в которой работает бизнес.

Кроме того, обязательным элементом является раздел «гайдлайн», в котором расписан алгоритм использования элементов идентификации бренда. Другими словами, гайдлайн является перечнем визуальных, осязательных, обонятельных, звуковых и тактильных решений, направленных на закрепление в сознании потребителя цельного образа компании.

Брендбук – это документ для внутреннего пользования. Он выступает базой общей системы брендинга. Его использование помогает в формировании имиджа, узнаваемости и идентификации компании в глазах целевой аудитории. Он также является руководством для сотрудников компании по фирменному стилю.

Виды брендбуков

Жесткой классификации брендбуков не существует, поскольку это творческая сфера маркетинга. Условно брендбуки можно разделить на:

Реклама на веке

• печатные;

• цифровые в виде файлов;

• электронные в PDF-формате.

Выбор вида брендбука делается в зависимости от сферы деятельности компании-заказчика, типа целевой аудитории торговой марки, а также целей и задач, стоящих перед бизнесом. Например, крупные компании обычно выбирают цифровой вид брендбука, поскольку он предполагает обилие интерактивных элементов.

Наполнение брендбука

Содержание документа зависит от сферы применения и профиля компании-заказчика. Он может быть специализирован только под описание визуальных элементов фирменного стиля, или содержать другие нюансы маркетинговых особенностей компании.

Говоря о разделении брендбуков по сфере деятельности компаний-заказчиков, уточним, что имеется в виду разница между маркетинговой стратегией офлайн и онлайн бизнеса. Например, для офлайн магазинов нужно доскональное описание оформления в фирменной стилистике торговых площадей и наружной рекламы. В описании же для онлайн-компаний будет содержаться информация о кодах цветов, требованиях к лендингам, порядке ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях и прочее.

Базовая структура брендбуков

Как говорилось выше, разработка брендбука зависит целей заказчика. Однако имеется устоявшийся шаблон базовых элементов маркетингового документа. В перечень входят:

• Определение бренда через указание миссии, корпоративных ценностей и преимуществ компании.

• Результаты исследований аудитории товаров и услуг бизнеса.

• Аналитические выкладки преимуществ и слабостей конкурентов.

• Описание маркетинговой стратегии компании-заказчика.

• Конкретизация логотип и девиза бизнеса.

• Разработка фирменного знака.

• Примеры использования бренда на разных носителях и так далее.

Кроме этого, можно включать в брендбук такие элементы, как этика сотрудников при общении в корпоративной среде, а также с заказчиками. Если бизнес работает минимум три года, то допускается добавление раздела «История компании».

Главное правило при создании брендбука – доступность и наглядность информации, а также читабельность и функциональность транслируемых аудитории знаков. Разработку брендбука следует доверять профессионалам, которые смогут учесть все нюансы и особенности разработки маркетингового документа в зависимости от сферы деятельности бизнеса.

Реклама на веке
Плотина Каховской ГЭС не выдержала обстрела, вода поднялась на 10 метров и продолжает прибывать… Молоко - в овраг. Из-за снижения закупочных цен российские фермеры несут убытки