«Черный ящик» просигналил спасателям
Специалисты установили местонахождение второй составной части «черного ящика» лайнера AirAsia, разбившегося в акватории Яванского моря, - речевого самописца.
О том, что поисковой команде удалось установить положение регистратора, содержащего переговоры экипажа, сообщил главный следователь индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте Марджоно Сисвосуварно. По его словам, речевой самописец был обнаружен с помощью эхолота, уловившего ответный звуколокационный импульс. Поднять второй «черный ящик» еще не успели, однако, как заверил следователь, это будет сделано в ближайшее время.
Ранее сообщалось, что индонезийским спасателям 12 января удалось поднять на поверхность самописец лайнера AirAsia, потерпевшего крушение в Яванском море. Найденный регистратор содержит информацию о данных полета.
Напомним, Airbus А320-200, принадлежащий авиакомпании AirAsia, разбился 28 декабря. Руководство поисково-спасательной операцией взяла на себя Индонезия, поскольку лайнер, следовавший из Индонезии в Сингапур, исчез в ее воздушном пространстве. Самолет пропал с экранов радаров в воскресенье утром через 42 минуты после взлета. При этом предварительных сигналов бедствия борт не подавал.
Известно, что незадолго до исчезновения авиалайнера экипаж, совершавший полет на высоте около 10,5 км, запросил у диспетчеров разрешение на смену курса и набор высоты, чтобы выйти из зоны густой облачности.
Как сообщается, исчезнувший Airbus находился в эксплуатации более шести лет. Ранее никаких ЧП с ним не происходило. По заявлению перевозчика, техобслуживание авиалайнер в последний раз проходил 16 ноября.
На борту воздушного судна находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа, большую часть которых составляли граждане Индонезии.
К настоящему моменту обнаружено 48 тел, которые были доставлены в Сурабаю, откуда лайнер вылетел в свой последний рейс. Задействованные в процедуре опознания судмедэксперты смогли идентифицировать 32 жертвы авиакатастрофы.
На данный момент причины крушения авиалайнера неизвестны. Впрочем, эксперты полагают, что к трагедии могли привести непогода и плохая видимость.
В то же время австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, что причиной крушения воздушного судна стала ошибка пилота, проложившего маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
Ранее сообщалось, что индонезийским спасателям 12 января удалось поднять на поверхность самописец лайнера AirAsia, потерпевшего крушение в Яванском море. Найденный регистратор содержит информацию о данных полета.
Напомним, Airbus А320-200, принадлежащий авиакомпании AirAsia, разбился 28 декабря. Руководство поисково-спасательной операцией взяла на себя Индонезия, поскольку лайнер, следовавший из Индонезии в Сингапур, исчез в ее воздушном пространстве. Самолет пропал с экранов радаров в воскресенье утром через 42 минуты после взлета. При этом предварительных сигналов бедствия борт не подавал.
Известно, что незадолго до исчезновения авиалайнера экипаж, совершавший полет на высоте около 10,5 км, запросил у диспетчеров разрешение на смену курса и набор высоты, чтобы выйти из зоны густой облачности.
Как сообщается, исчезнувший Airbus находился в эксплуатации более шести лет. Ранее никаких ЧП с ним не происходило. По заявлению перевозчика, техобслуживание авиалайнер в последний раз проходил 16 ноября.
На борту воздушного судна находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа, большую часть которых составляли граждане Индонезии.
К настоящему моменту обнаружено 48 тел, которые были доставлены в Сурабаю, откуда лайнер вылетел в свой последний рейс. Задействованные в процедуре опознания судмедэксперты смогли идентифицировать 32 жертвы авиакатастрофы.
На данный момент причины крушения авиалайнера неизвестны. Впрочем, эксперты полагают, что к трагедии могли привести непогода и плохая видимость.
В то же время австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, что причиной крушения воздушного судна стала ошибка пилота, проложившего маршрут через опасное пространство над Яванским морем.