«Справедливая Россия» пробила колесо российскому автопрому?
Что из себя представляет российский автопром, наслышаны не только автолюбители, но и простые обыватели. Между тем на постепенно встающую с колен отрасль напала новая напасть – рискующие завалить все производство новеньких «лад» и «волг» бесконечные забастовки и стачки.
Наиболее показательной из них можно считать инициированную неким профсоюзом «Единство» августовскую забастовку на заводе АвтоВАЗ. Кончилось все вполне предсказуемо: в акции приняло участие не более 150 человек.
Дело в том, что профсоюз «Единство», как известно, не является крупнейшим на «АвтоВАЗе». Сейчас в «Единстве» состоит не более тысячи человек (из 120 тысяч работников завода). Большая же часть рабочих АвтоВАЗа входит в легальный профсоюз СКП, с которым и взаимодействует руководство завода.
Между тем именно «Единство», пользуясь неожиданной поддержкой СМИ, сумел за пару месяцев создать видимость реальной силы, пообещать остановку конвейера в случае, если зарплата рабочих не будет увеличена. Этот факт позволил многим наблюдателям заявить, что августовская забастовка на АвтоВАЗе имела все признаки спланированной показательной акции.
Тогда кто же стоял за этой акцией? Любопытно, что на мартовских выборах депутатов Самарской губернской Думы этот профсоюз выступил в роли союзника местного отделения «Справедливой России». Немаловажно и то, что попытки раскачать ситуацию в 120-тысячном трудовом коллективе АвтоВАЗа, как уверяют некоторые федеральные СМИ, в период избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы РФ будут продолжены. «Как полагают местные наблюдатели, в этом могут быть заинтересованы все партии, кроме разве что «Единой России», поскольку все топ-менеджеры предприятия являются ее членами», - отмечает в этой связи «Независимая газета».
Примечательно и то, что ярая защитница интересов рабочих ВАЗа в столице, участница митингов, пикетов и собраний профсоюзных деятелей некая Карин Клеман, член разнообразных левых и антиглобалистских объединений является женой депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олега Шеина. А учитывая, что КПРФ, как традиционная защитница прав трудящихся, вообще не стала ввязываться в сомнительную авантюру с организацией забастовок на промышленном автогиганте, речь может идти лишь об одном заказчике и союзнике этого профсоюза - «Справедливой России» Сергея Миронова.
Тем временем, с «ВАЗовской» забастовки началось объединение т.н. «независимых профсоюзов», которое теперь грозит перед выборами вообще остановить отечественный автопром. Так, на днях очередью бастовать пришла и за другими автопромышленными гигантами.
Первым может встать расположенный в городе Всеволожск Ленинградской области завод Fordа. Местный профсоюз вдруг ни с того, ни с сего вновь начал переговоры с руководством компании о повышении заработной платы работникам предприятия. Дальше больше - к забастовке могут присоединиться ОАО «Автофрамос» (Москва), ЗАО «Форд Мотор Компани» (Ленинградская область), ОАО «АвтоВАЗ» и ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (Тольятти), объединившиеся в августе в Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА).
Видимо, в этой связи у многих наблюдателей, да и у членов правительства РФ должен возникнуть вполне закономерный вопрос: чего именно добивается «Справедливая Россия», если она является заказчиком этих акций, инициируя забастовки на крупных российских автозаводах? И неужели повышение политического рейтинга и предвыборный популизм партии Сергея Миронова стоит благополучия одной из основных отраслей российской экономики?
Дело в том, что профсоюз «Единство», как известно, не является крупнейшим на «АвтоВАЗе». Сейчас в «Единстве» состоит не более тысячи человек (из 120 тысяч работников завода). Большая же часть рабочих АвтоВАЗа входит в легальный профсоюз СКП, с которым и взаимодействует руководство завода.
Между тем именно «Единство», пользуясь неожиданной поддержкой СМИ, сумел за пару месяцев создать видимость реальной силы, пообещать остановку конвейера в случае, если зарплата рабочих не будет увеличена. Этот факт позволил многим наблюдателям заявить, что августовская забастовка на АвтоВАЗе имела все признаки спланированной показательной акции.
Тогда кто же стоял за этой акцией? Любопытно, что на мартовских выборах депутатов Самарской губернской Думы этот профсоюз выступил в роли союзника местного отделения «Справедливой России». Немаловажно и то, что попытки раскачать ситуацию в 120-тысячном трудовом коллективе АвтоВАЗа, как уверяют некоторые федеральные СМИ, в период избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы РФ будут продолжены. «Как полагают местные наблюдатели, в этом могут быть заинтересованы все партии, кроме разве что «Единой России», поскольку все топ-менеджеры предприятия являются ее членами», - отмечает в этой связи «Независимая газета».
Примечательно и то, что ярая защитница интересов рабочих ВАЗа в столице, участница митингов, пикетов и собраний профсоюзных деятелей некая Карин Клеман, член разнообразных левых и антиглобалистских объединений является женой депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олега Шеина. А учитывая, что КПРФ, как традиционная защитница прав трудящихся, вообще не стала ввязываться в сомнительную авантюру с организацией забастовок на промышленном автогиганте, речь может идти лишь об одном заказчике и союзнике этого профсоюза - «Справедливой России» Сергея Миронова.
Тем временем, с «ВАЗовской» забастовки началось объединение т.н. «независимых профсоюзов», которое теперь грозит перед выборами вообще остановить отечественный автопром. Так, на днях очередью бастовать пришла и за другими автопромышленными гигантами.
Первым может встать расположенный в городе Всеволожск Ленинградской области завод Fordа. Местный профсоюз вдруг ни с того, ни с сего вновь начал переговоры с руководством компании о повышении заработной платы работникам предприятия. Дальше больше - к забастовке могут присоединиться ОАО «Автофрамос» (Москва), ЗАО «Форд Мотор Компани» (Ленинградская область), ОАО «АвтоВАЗ» и ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (Тольятти), объединившиеся в августе в Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА).
Видимо, в этой связи у многих наблюдателей, да и у членов правительства РФ должен возникнуть вполне закономерный вопрос: чего именно добивается «Справедливая Россия», если она является заказчиком этих акций, инициируя забастовки на крупных российских автозаводах? И неужели повышение политического рейтинга и предвыборный популизм партии Сергея Миронова стоит благополучия одной из основных отраслей российской экономики?