США пытаются вытеснить Россию с рынка космических кораблей
Без американских заказов может остаться ракетно-космическая промышленность России, так как на замену российским кораблям «Прогресс» приходят американские космические грузовики Dragon и Cygnus.
Существенно сократился спрос на транспортные космические корабли «Прогресс». Причиной тому стало начало эксплуатации коммерческих кораблей Dragon для грузового снабжения Международной космической станции (МКС), как отмечают на российском предприятии по пилотируемой космонавтике РКК «Энергия».
В отчете РКК «Энергия» за первый квартал 2013 года говорится: «С помощью грузового корабля Dragon, NASA может само перевозить грузы и возвращать грузы с МКС, начиная с октября 2012 года». Это привело к сокращению заказов на «Прогресс» на 30 процентов.
По словам президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты: «Согласно соглашению с партнерами по МКС, после окончания программы Space Shuttle производство космических кораблей расширено до четырех пилотируемых «Союзов» в год и шести грузовых «Прогрессов». На сегодняшний день заказ уменьшился до пяти «Прогрессов» в год, а позже планируется снижение до четырех».
В связи с тем, что на рынок от компании Orbital Sciences Corporation выходит еще один конкурент «Прогресса» - корабль Cygnus, ситуация для российских кораблей в ближайшее время, скорее всего, не изменится. Корабль был создан по контракту с NASA в рамках той же программы, что и Dragon - «Коммерческая орбитальная транспортировка» (COTS). Его демонстративный полет должен состояться в ближайшие недели.
А вот на рынке пилотируемых кораблей Россия пока остается монополистом – к МКС будут добираться только на кораблях «Союз» вплоть до 2017 года. После, по прогнозам NASA, должны появиться американские альтернативы.
В отчете также отмечается: «В пилотируемой космонавтике весьма успешные полеты Dragon открыли новую страницу. На этот корабль NASA возлагает большие надежды. Согласно контракту между NASA и Space X на 1,6 млрд долларов, эти космические корабли, по планам, будут заниматься транспортировкой груза, а после 2017 года перевозить к МКС и астронавтов. Если это произойдет, Россия и РКК «Энергия» потеряют монополию на пилотируемые полеты».
В отчете РКК «Энергия» за первый квартал 2013 года говорится: «С помощью грузового корабля Dragon, NASA может само перевозить грузы и возвращать грузы с МКС, начиная с октября 2012 года». Это привело к сокращению заказов на «Прогресс» на 30 процентов.
По словам президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты: «Согласно соглашению с партнерами по МКС, после окончания программы Space Shuttle производство космических кораблей расширено до четырех пилотируемых «Союзов» в год и шести грузовых «Прогрессов». На сегодняшний день заказ уменьшился до пяти «Прогрессов» в год, а позже планируется снижение до четырех».
В связи с тем, что на рынок от компании Orbital Sciences Corporation выходит еще один конкурент «Прогресса» - корабль Cygnus, ситуация для российских кораблей в ближайшее время, скорее всего, не изменится. Корабль был создан по контракту с NASA в рамках той же программы, что и Dragon - «Коммерческая орбитальная транспортировка» (COTS). Его демонстративный полет должен состояться в ближайшие недели.
А вот на рынке пилотируемых кораблей Россия пока остается монополистом – к МКС будут добираться только на кораблях «Союз» вплоть до 2017 года. После, по прогнозам NASA, должны появиться американские альтернативы.
В отчете также отмечается: «В пилотируемой космонавтике весьма успешные полеты Dragon открыли новую страницу. На этот корабль NASA возлагает большие надежды. Согласно контракту между NASA и Space X на 1,6 млрд долларов, эти космические корабли, по планам, будут заниматься транспортировкой груза, а после 2017 года перевозить к МКС и астронавтов. Если это произойдет, Россия и РКК «Энергия» потеряют монополию на пилотируемые полеты».