SSJ: отложенный полет
Сроки поставок российских авиалайнеров Sukhoi SuperJet-100 срываются. Об этом вчера сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, подчеркнувший, что причина задержки – перенос сертификационных испытаний самолета с конца 2007 года на апрель 2008 года.
Согласно первоначальным планам, напомним, предполагалось, что первые самолеты Sukhoi SuperJet-100 будут поставлены покупателям уже в конце 2008 года. В ноябре первую партию новых авиалайнеров должен был получить «Аэрофлот».
Говоря о том, что сроки поставок Sukhoi SuperJet-100 могут быть сдвинуты на неопределенное время, Алексей Федоров подчеркнул: «Сроки по поставкам самолета очень напряженные, не исключаю, что они могут быть сдвинуты» и добавил, что это будет зависеть от темпов проведения сертификационных испытаний нового лайнера.
По словам главы ОАК, «перенос сроков был вызван проблемой с комплектующим оборудованием для новых самолетов».
Напомним, что еще в апреле 2006 года «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), ныне входящие в ОАК, заключили с «Аэрофлотом» контракт на поставку 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100, а также опцион на поставку еще 15 новых авиалайнеров, которые к тому времени были уже широкого разрекламированы.
Примечательно, что штрафных санкций в отношении ОАК не последует, поскольку, по словам Алексея Федорова, заключенный с «Аэрофлотом» контракт допускает такие задержки.
Как уже сообщалось, первые заявления о задержках летных испытаний нового самолета были датированы 25 декабря 2007 года. Тогда в качестве причины назывались задержки с летными испытаниями двигателя SaM146, которым комплектуется Sukhoi SuperJet-100.
Между тем, пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова вчера, не называя предполагаемых сроков первого полета SSJ, заявила «Времени новостей»: «Мы работаем в очень напряженном графике, чтобы максимально соответствовать своим обязательствам перед стартовым заказчиком в предусмотренных контрактом рамках. Помимо работ по подготовке первого Sukhoi SuperJet-100 на завершающем этапе сборки находятся второй и третий летные самолеты. Четвертый самолет проходит агрегатную сборку. Это нам позволит оперативно ввести в программу сертификации все четыре летных образца».
Напомним, что один из экземпляров самолета в конце сентября прошлого года был торжественно представлен первому вице-премьеру Сергею Иванову, находившемуся с рабочим визитом в Комсомольске-на-Амуре. Тогда правительственный чиновник оценил новую машину по достоинству, заявив, что лайнер ждет большое будущее.
Однако, пока даже ближайшее будущее SSJ еще не ясно. Между тем, кроме «Аэрофлота» новый самолет заказали Финансовая лизинговая компания (10 авиалайнеров), AirUnion (15), «Дальавиа» (6), итальянская авиакомпания ItAli (10) и армянская Armavia (2).
Не исключено, что если отставание от графика поставок самолета будет большим, то заказчики нового лайнера могут применить к ОАК финансовые санкции. А этого Алексей Федоров опасается больше всего, потому вчера он и выразил надежду на то, что подобного не произойдет.
Говоря о том, что сроки поставок Sukhoi SuperJet-100 могут быть сдвинуты на неопределенное время, Алексей Федоров подчеркнул: «Сроки по поставкам самолета очень напряженные, не исключаю, что они могут быть сдвинуты» и добавил, что это будет зависеть от темпов проведения сертификационных испытаний нового лайнера.
По словам главы ОАК, «перенос сроков был вызван проблемой с комплектующим оборудованием для новых самолетов».
Напомним, что еще в апреле 2006 года «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), ныне входящие в ОАК, заключили с «Аэрофлотом» контракт на поставку 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100, а также опцион на поставку еще 15 новых авиалайнеров, которые к тому времени были уже широкого разрекламированы.
Примечательно, что штрафных санкций в отношении ОАК не последует, поскольку, по словам Алексея Федорова, заключенный с «Аэрофлотом» контракт допускает такие задержки.
Как уже сообщалось, первые заявления о задержках летных испытаний нового самолета были датированы 25 декабря 2007 года. Тогда в качестве причины назывались задержки с летными испытаниями двигателя SaM146, которым комплектуется Sukhoi SuperJet-100.
Между тем, пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова вчера, не называя предполагаемых сроков первого полета SSJ, заявила «Времени новостей»: «Мы работаем в очень напряженном графике, чтобы максимально соответствовать своим обязательствам перед стартовым заказчиком в предусмотренных контрактом рамках. Помимо работ по подготовке первого Sukhoi SuperJet-100 на завершающем этапе сборки находятся второй и третий летные самолеты. Четвертый самолет проходит агрегатную сборку. Это нам позволит оперативно ввести в программу сертификации все четыре летных образца».
Напомним, что один из экземпляров самолета в конце сентября прошлого года был торжественно представлен первому вице-премьеру Сергею Иванову, находившемуся с рабочим визитом в Комсомольске-на-Амуре. Тогда правительственный чиновник оценил новую машину по достоинству, заявив, что лайнер ждет большое будущее.
Однако, пока даже ближайшее будущее SSJ еще не ясно. Между тем, кроме «Аэрофлота» новый самолет заказали Финансовая лизинговая компания (10 авиалайнеров), AirUnion (15), «Дальавиа» (6), итальянская авиакомпания ItAli (10) и армянская Armavia (2).
Не исключено, что если отставание от графика поставок самолета будет большим, то заказчики нового лайнера могут применить к ОАК финансовые санкции. А этого Алексей Федоров опасается больше всего, потому вчера он и выразил надежду на то, что подобного не произойдет.