Старпом "Булгарии" попал под амнистию
Осужденный старпом затонувшего летом 2011 года теплохода "Булгария" Рамиль Хаметов, приговоренный к 6,5 годам лишения свободы, попал под амнистию и проведет в колонии на два года меньше назначенного срока.
Срок заключения Хаметова, попавшего под амнистию к 70-летию Победы, был сокращен с 6,5 лет до 4 лет 7 месяцев и 12 дней. Покинуть колонию он сможет уже в начале 2019 года.
Отмечается, что решение об амнистии старпома вызвало возмущение у родственников пассажиров «Булгарии». Они уже заявили, что будут обжаловать данное решение, если у них будет такая возможность.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был построен в Чехословакии в середине XX века. В момент крушения на судне находился 201 человек, из которых спастись удалось лишь 79. Инцидент с "Булгарией" стал самой масштабной катастрофой с участием речного транспорта в современной истории России.
В ходе следствия было установлено, что к затоплению "Булгарии", произошедшему 10 июля 2011 года, привели технические проблемы с электроходом и низкий уровень подготовки экипажа. Кроме того, по завершении следственных мероприятий сотрудники СКР указывали на то, что при отправке судна в рейс не соблюдались требования и правила безопасности судоходства.
К причинам, вызвавшим крушение, следователи также причислили ненадлежащее исполнение своих обязанностей как командной и судовладельцем, так и сотрудниками контролирующих органов.
"Авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений", - уточнял ранее представитель СКР Владимир Маркин.
С целью недопущения повторения подобной трагедии, по окончании расследования следственные органы внесли представление в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора.
2 апреля, решением Верховного суда Татарстана, был изменен приговор двоим фигурантам по делу о крушении судна. Старший эксперт Росречрегистра Яков Ивашов, ранее приговоренный к пяти годам лишения свободы, но освобожденный по амнистии, получил 5,5 лет тюремного заключения. В то же время суд смягчил наказание Светлане Инякиной, занимавшей пост генерального директора компании-субарендатора теплохода. Срок ее пребывания в колонии был сокращен с 11 до 9,5 лет в связи с истечением срока давности одной из статей.
Отмечается, что решение об амнистии старпома вызвало возмущение у родственников пассажиров «Булгарии». Они уже заявили, что будут обжаловать данное решение, если у них будет такая возможность.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был построен в Чехословакии в середине XX века. В момент крушения на судне находился 201 человек, из которых спастись удалось лишь 79. Инцидент с "Булгарией" стал самой масштабной катастрофой с участием речного транспорта в современной истории России.
В ходе следствия было установлено, что к затоплению "Булгарии", произошедшему 10 июля 2011 года, привели технические проблемы с электроходом и низкий уровень подготовки экипажа. Кроме того, по завершении следственных мероприятий сотрудники СКР указывали на то, что при отправке судна в рейс не соблюдались требования и правила безопасности судоходства.
К причинам, вызвавшим крушение, следователи также причислили ненадлежащее исполнение своих обязанностей как командной и судовладельцем, так и сотрудниками контролирующих органов.
"Авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений", - уточнял ранее представитель СКР Владимир Маркин.
С целью недопущения повторения подобной трагедии, по окончании расследования следственные органы внесли представление в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора.
2 апреля, решением Верховного суда Татарстана, был изменен приговор двоим фигурантам по делу о крушении судна. Старший эксперт Росречрегистра Яков Ивашов, ранее приговоренный к пяти годам лишения свободы, но освобожденный по амнистии, получил 5,5 лет тюремного заключения. В то же время суд смягчил наказание Светлане Инякиной, занимавшей пост генерального директора компании-субарендатора теплохода. Срок ее пребывания в колонии был сокращен с 11 до 9,5 лет в связи с истечением срока давности одной из статей.