Стоимость техосмотра может вырасти
Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий правила проведения ТО. Это один из шагов реформы, которая разрабатывалась Минэкономразвития.
Ведомство надеется изменить существующую практику борьбы с оформлением диагностических карт без реального проведения техосмотра. Сославшись на данные ГИБДД, заместитель министра экономического развития Савва Шипов заявил, что количество транспортных происшествий, связанных с технической неисправностью автомобилей, растет и с этим надо что-то делать.
По замыслу реформаторов решить проблему должно усиление государственного контроля. Его планируется вести по нескольким направлениям. Так, вводится госнадзор за соблюдением операторами правил проведения технического осмотра. Подобные полномочия предлагается возложить на МВД.
Для усовершенствования системы предлагается задействовать новые технологии, в частности, фото- и видеофиксацию техосмотра. Это делается для того, чтобы был достоверно установлен факт его проведения. Диагностические карты будут оформляться в электронном виде, с электронной подписью эксперта, который проводил техосмотр.
Российский союз автостраховщиков продолжит контролировать исполнение требований аккредитации.
Нарушителей будут штрафовать. 11 декабря Госдума уже приняла в первом чтении поправки к КоАП РФ и УК РФ. Так, за отсутствие диагностической карты владельцев машин предлагается наказывать штрафом в 2 тыс. рублей. Правда, оговаривается, что делать это будет возможно не более одного раза в сутки.
А вот для операторов техосмотра предусмотрены более серьезные штрафы. Например, если будет выдана диагностическая карта на не прошедший техосмотр автомобиль, сотрудника ждет наказание в 10 тыс. рублей. За повторное нарушение - дисквалификация или штраф до 500 тыс. рублей для организации. Операторам ТО, работающим без аккредитации, грозит штраф до 300 тыс. рублей. Причем, Шипов допустил, что ко второму чтению штрафы могут быть увеличены.
Евгений Москвичев («Единая Россия»), в свою очередь, заметил, что несмотря на то, то комитет по транспорту и строительству Госдумы и поддержал этот законопроект, к нему есть немало претензий.
Например, сегодня в качестве довода для необходимых изменений приводится статистика, которую МВД никогда не имело. Есть вопросы к диагностической карте. Непонятно, когда все-таки можно считать, что техосмотр пройден.
При этом депутаты опасаются, что законодательные инициативы в итоге обернутся недельными очередям на технический осмотр, которые, например, были в 2011 году.
Существуют и проблемы инфраструктуры. Так, Борис Гладких («Единая Россия») поинтересовался, как быть, если в отдаленных регионах вообще сегодня нет подобных пунктов.
Однако Шипов подобную тревогу не разделил. По его словам, для того, чтобы подготовиться, законопроект устанавливает переходный период на один год. А, кроме того, по словам высокого чиновника, профессиональное сообщество заявило, что все необходимое оборудование присутствует.
Но не всех депутатов эти заверения устроили. Серей Иванов (ЛДПР) заметил, что не стоит за счет граждан наполнять чей-то бюджет и позволять людям, которые вложились в различные центры, разными путями вернуть себе деньги.
Алексей Куринный (КПРФ), в свою очередь, заявил: ни у кого нет сомнений в том, что эти изменения приведут к тому, что цена на технический осмотр возрастет, как минимум, в полтора раза.
Депутат заметил, что не стоит раздувать затраты граждан и провоцировать коррупцию, что несправедливо, чтобы люди тратили деньги, на то, чтобы хорошо жили отдельные автоцентры, технические станции и коррупционеры всех мастей.
Куринный предложил оставить процедуру прохождения техосмотра для коммерческого транспорта, который перевозит пассажиров, а для граждан просто ужесточить административную ответственность за управление неисправным автомобилем. Поскольку, по его мнению, «мало идиотов», которые будут ездить сами и возить своих родственников на таких машинах.
А Олег Нилов («Справедливая Россия») призвал правительство придумать, на какие средства россияне смогут тщательнее следить за своими автомобилями, одеждой и обувью.
Правда, Москвичев, в свою очередь, заметил, что, по его мнению, стоимость техосмотра увеличиться не должна. Насколько этот прогноз будет соответствовать действительности, гражданам предстоит убедиться, возможно, уже в скором времени.
По замыслу реформаторов решить проблему должно усиление государственного контроля. Его планируется вести по нескольким направлениям. Так, вводится госнадзор за соблюдением операторами правил проведения технического осмотра. Подобные полномочия предлагается возложить на МВД.
Для усовершенствования системы предлагается задействовать новые технологии, в частности, фото- и видеофиксацию техосмотра. Это делается для того, чтобы был достоверно установлен факт его проведения. Диагностические карты будут оформляться в электронном виде, с электронной подписью эксперта, который проводил техосмотр.
Российский союз автостраховщиков продолжит контролировать исполнение требований аккредитации.
Нарушителей будут штрафовать. 11 декабря Госдума уже приняла в первом чтении поправки к КоАП РФ и УК РФ. Так, за отсутствие диагностической карты владельцев машин предлагается наказывать штрафом в 2 тыс. рублей. Правда, оговаривается, что делать это будет возможно не более одного раза в сутки.
А вот для операторов техосмотра предусмотрены более серьезные штрафы. Например, если будет выдана диагностическая карта на не прошедший техосмотр автомобиль, сотрудника ждет наказание в 10 тыс. рублей. За повторное нарушение - дисквалификация или штраф до 500 тыс. рублей для организации. Операторам ТО, работающим без аккредитации, грозит штраф до 300 тыс. рублей. Причем, Шипов допустил, что ко второму чтению штрафы могут быть увеличены.
Евгений Москвичев («Единая Россия»), в свою очередь, заметил, что несмотря на то, то комитет по транспорту и строительству Госдумы и поддержал этот законопроект, к нему есть немало претензий.
Например, сегодня в качестве довода для необходимых изменений приводится статистика, которую МВД никогда не имело. Есть вопросы к диагностической карте. Непонятно, когда все-таки можно считать, что техосмотр пройден.
При этом депутаты опасаются, что законодательные инициативы в итоге обернутся недельными очередям на технический осмотр, которые, например, были в 2011 году.
Существуют и проблемы инфраструктуры. Так, Борис Гладких («Единая Россия») поинтересовался, как быть, если в отдаленных регионах вообще сегодня нет подобных пунктов.
Однако Шипов подобную тревогу не разделил. По его словам, для того, чтобы подготовиться, законопроект устанавливает переходный период на один год. А, кроме того, по словам высокого чиновника, профессиональное сообщество заявило, что все необходимое оборудование присутствует.
Но не всех депутатов эти заверения устроили. Серей Иванов (ЛДПР) заметил, что не стоит за счет граждан наполнять чей-то бюджет и позволять людям, которые вложились в различные центры, разными путями вернуть себе деньги.
Алексей Куринный (КПРФ), в свою очередь, заявил: ни у кого нет сомнений в том, что эти изменения приведут к тому, что цена на технический осмотр возрастет, как минимум, в полтора раза.
Депутат заметил, что не стоит раздувать затраты граждан и провоцировать коррупцию, что несправедливо, чтобы люди тратили деньги, на то, чтобы хорошо жили отдельные автоцентры, технические станции и коррупционеры всех мастей.
Куринный предложил оставить процедуру прохождения техосмотра для коммерческого транспорта, который перевозит пассажиров, а для граждан просто ужесточить административную ответственность за управление неисправным автомобилем. Поскольку, по его мнению, «мало идиотов», которые будут ездить сами и возить своих родственников на таких машинах.
А Олег Нилов («Справедливая Россия») призвал правительство придумать, на какие средства россияне смогут тщательнее следить за своими автомобилями, одеждой и обувью.
Правда, Москвичев, в свою очередь, заметил, что, по его мнению, стоимость техосмотра увеличиться не должна. Насколько этот прогноз будет соответствовать действительности, гражданам предстоит убедиться, возможно, уже в скором времени.