«Забота о пенсионерах»: зачем Пенсионный фонд придумал «письма счастья»?

«Забота о пенсионерах»: зачем Пенсионный фонд придумал «письма счастья»?
Фото: https://www.mk.ru
Российский Пенсионный фонд выступил с предложением рассылать россиянам так называемые «письма счастья» еще за 15-20 лет до наступления пенсионного возраста, то есть с 45 лет. Саму инициативу подают как заботу о гражданах, но могут и лукавить.

Пенсионный фонд России неожиданно решил проявить небывалую прежде заботу о пенсионерах и начать рассылать им адресно «письма счастья». Казалось бы, ведомство действует из лучших побуждений, но что-то во всей этой идее настораживает.

Как сообщили накануне крупные федеральные СМИ, российский Пенсионный фонд выступил с предложением рассылать россиянам так называемые «письма счастья» еще за 15-20 лет до наступления пенсионного возраста, то есть с 45 лет.

Так, в пенсионном ведомстве предлагают оповещать граждан России о состоянии их индивидуального лицевого счета через «письма счастья», начиная с 45-летнего возраста, отправляя такие письма каждые три года. Об этом рассказал лично глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов в рамках прошедшего недавно расширенного заседания членов правления ПФР.

Реклама на веке

Дроздов в своем выступлении напомнил, что несколько лет назад подобные рассылки уже проводились, а на данный момент в Фонде предлагают адресно обращаться к гражданам страны, достигшим 45-летнего возраста.

Глава ведомства пояснил, что в таком возрасте граждане уже обладают определенным трудовым стажем, поэтому траектория их пенсионных прав уже становится более-менее понятной. С другой же стороны, у гражданина в этом возрасте остается еще немало времени до достижения принятого в стране пенсионного возраста, что позволяет ему предпринять определенные меры для улучшения ситуации в случае наличия такой необходимости.

Кроме того, Дроздов рассказал, что соответствующую рассылку предлагается также дублировать на электронную почту страхователей (будущих пенсионеров) – рассылку будут проводить каждые три года вплоть до достижения гражданином возраста выхода на пенсию.

Казалось бы, подобную инициативу в самом ПФР подают под соусом заботы о пенсионерах, и все бы правильно, если бы не мнимость той самой «заботы», тем более, что от чрезмерной заботы российские пенсионеры уже в какой-то степени устали.

В чем подвох?

Можно было бы предположить, что в Пенсионном фонде сопереживают будущим пенсионерам и стараются повысить их дисциплину с точки зрения формирования пенсии, что неоднократно декларировалось властями. В этом смысле действительно неплохо было бы наладить регулярный контакт между территориальными органами ПФР в регионах и будущими получателями пенсий, однако, все не так просто.

Как известно, власти в скором времени планируют ввести в стране систему Индивидуального пенсионного капитала – этот вопрос большинству видится уже практически решенным. А значит, граждане и без усилий ПФР будут вынуждены ежегодно общаться в пенсионным фондом, правда уже негосударственным. Что же до страховой обязательной пенсии, то она и без постоянного контакта с фондом никуда не денется, и все так же продолжит зависеть от «чистоты» зарплаты и ее размера, определяющего величину отчислений работодателем в систему обязательного пенсионного страхования.

Так в чем же тогда подвох? Откуда у ПФР взялась мотивация тратить время и деньги на оповещение россиян о состоянии их ИЛС за 20 лет до наступления пенсии? Рискнем предположить, что виноваты во всем как раз «время и деньги». Ведь, вступающая в силу с начала следующего года пенсионная реформа преследует цель сократить число получателей пенсии, проще говоря, пенсионеров банально станет меньше. И если работа с фондированием и бюджетом останется на том же уровне, то нагрузка на сотрудников фонда по персональному обслуживанию граждан рискует заметно сократиться. Кроме того, современность диктует новые условия, и сегодня общаться с пенсионером можно дистанционно десятком разных способов, а пенсионные выплаты он легко получает на банковскую карту.

Вместе со снижением самой численности пенсионеров в стране это свидетельствует о том, что расходы на обслуживание и штат специалистов, занимающихся этим вопросом фонду придется сократить. Не беремся судить по каким причинном руководству ПФР делать этого не хочется, но введение новой рассылки с «письмами счастья» явно позволит перебросить высвободившиеся ресурсы на новое направление и избежать внутреннего «затягивания поясов» в ведомстве. А там, глядишь, и саму рассылку переформатируют под новые условия. К примеру, можно оповещать граждан об их пенсии с 25 лет, а саму рассылку осуществлять не раз в три года, а, скажем, каждые три месяца. Вот когда, действительно, заживем.

Реклама на веке
Россиянам повысили МРОТ и рассказали о новогодних премиях Трусливо проехали мимо Лиги Европы
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются