Строительство рыболовецких судов в РФ простимулируют за счет субсидий рыбакам
Соответствующий законопроект был подготовлен Росрыболовством. Он предполагает, что рыболовецкие компании получат льготы, если будут использовать российские суда.
Росрыболовство предлагает предоставить рыболовецким компаниям большие объемы вылова и закрепление квот на 25 лет, против действующего сейчас десятилетнего срока, пишут «Известия». Получить господдержку смогут рыбаки, владеющие на правах собственности или договора о лизинге новыми рыбопромысловыми судами, которые были построены на территории РФ. В основном эта мера направлена на увеличение загруженности российских верфей, у которых после 2020 года ожидается сокращение военных заказов, в связи с чем появится заинтересованность в гражданских контрактах.
Помимо этого ведомство предлагает увеличивать квоты и тем рыбакам, которые свой улов направляют на береговую переработку. Они должны будут эффективно использовать полученную квоту – если сейчас это 50%, то должно стать 70% квоты. При этом рыбаки будут обязаны работать только на своих судах или взятых в лизинг, чтобы из отрасли ушли «квотные рантье» – компании, перепродающие права на добычу рыбы.
Опрошенные изданием рыбодобытчики сообщили, что даже с учетом таможенных пошлин им выгодней приобретать и ремонтировать свои суда за границей – в РФ оно будет стоить в полтора раза дороже, причем строиться будет из импортных комплектующих. В связи с этим они предполагают, что мало кто из рыбаков заинтересуется таким субсидированием.
В то же время еще в прошлом году субсидирование квотами рыбаков, использующих суда российского производства, получило поддержку правительства и президента. Росрыболовству поручили подготовить соответствующий законопроект к осени 2014 года, но работа задержалась из-за неутихающих споров вокруг опасений нарушения «исторического распределения квот» – преимущества получают компании, работающие на рынке долгое время. В связи с этим глава Рыбной ассоциации Алексей Аронов, положительно оценивший выделение квот на 25 лет, посчитал необходимым при этом сохранить «исторический принцип». После его принятия и закрепления квот на долгосрочный период в 2008 году решили множество проблем: снизили коррупцию в отрасли, обеспечили рост объемов вылова, привлекли инвестиции.
Помимо этого ведомство предлагает увеличивать квоты и тем рыбакам, которые свой улов направляют на береговую переработку. Они должны будут эффективно использовать полученную квоту – если сейчас это 50%, то должно стать 70% квоты. При этом рыбаки будут обязаны работать только на своих судах или взятых в лизинг, чтобы из отрасли ушли «квотные рантье» – компании, перепродающие права на добычу рыбы.
Опрошенные изданием рыбодобытчики сообщили, что даже с учетом таможенных пошлин им выгодней приобретать и ремонтировать свои суда за границей – в РФ оно будет стоить в полтора раза дороже, причем строиться будет из импортных комплектующих. В связи с этим они предполагают, что мало кто из рыбаков заинтересуется таким субсидированием.
В то же время еще в прошлом году субсидирование квотами рыбаков, использующих суда российского производства, получило поддержку правительства и президента. Росрыболовству поручили подготовить соответствующий законопроект к осени 2014 года, но работа задержалась из-за неутихающих споров вокруг опасений нарушения «исторического распределения квот» – преимущества получают компании, работающие на рынке долгое время. В связи с этим глава Рыбной ассоциации Алексей Аронов, положительно оценивший выделение квот на 25 лет, посчитал необходимым при этом сохранить «исторический принцип». После его принятия и закрепления квот на долгосрочный период в 2008 году решили множество проблем: снизили коррупцию в отрасли, обеспечили рост объемов вылова, привлекли инвестиции.