Суд приговорил экс-министра железных дорог КНР к смертной казни за взятки
В понедельник бывший министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь был приговорен судом в Пекине за взяточничество и злоупотребление служебным положением к смертной казни, с отсрочкой исполнения приговора на два года.
Впрочем, в соответствии с китайской юридической практикой, смертный приговор, в случае примерного поведения в течение двух лет, может быть заменен пожизненным заключением. Также Лю Чжицзюнь пожизненно лишен политических прав, а вся его собственность будет конфискована.
Судом было установлено, что Лю Чжицзюнь, пользуясь своим служебным положением в железнодорожной отрасли, в которой он на разных должностях работал в период с 1986 по 2011 годы, получил за содействие 11 лицам в получении выгодных контрактов и помощь в продвижении по службе, взятки на общую сумму 64,6 миллиона юаней (более 10 миллионов долларов).
В частности, возглавляя министерство железных дорог, Лю Чжицзюнь помогал Дин Юйсинь (главе Beijing Boyou Investment Management Corporation) и ее родственникам получать контракты на строительство железных дорог, перевозку грузов. Как говорится в приговоре, эти действия причинили огромный экономический ущерб государству и населению.
Проблемы у Лю Чжицзюня начались после крупной железнодорожной аварии на высокоскоростной линии, когда в июле 2011 года 40 человек погибли в результате столкновения поездов. Тогда же властями КНР были начаты масштабные проверки в Министерстве путей сообщения и заморожено строительство высокоскоростных железных дорог.
Согласно представленному в прошлом году отчету о работе антикоррупционной комиссии, за 12 месяцев 2012 года по обвинению в коррупции дисциплинарные взыскания коснулись 160 718 человек. Из них 4 698 — представители высших руководящих постов.
В Китае в 2012 году самым громким коррупционным делом стало расследование в отношении партийного руководителя города Чунцин члена Политбюро Бо Силая. По результатам расследования, проведенного Центральной комиссией по проверке дисциплины, политик был уличен в том, что занимая высокие руководящие должности, в том числе министра коммерции КНР, он использовал служебное положение в личных целях. В частности, активно брал взятки и продвигал интересы своих родственников.
Судом было установлено, что Лю Чжицзюнь, пользуясь своим служебным положением в железнодорожной отрасли, в которой он на разных должностях работал в период с 1986 по 2011 годы, получил за содействие 11 лицам в получении выгодных контрактов и помощь в продвижении по службе, взятки на общую сумму 64,6 миллиона юаней (более 10 миллионов долларов).
В частности, возглавляя министерство железных дорог, Лю Чжицзюнь помогал Дин Юйсинь (главе Beijing Boyou Investment Management Corporation) и ее родственникам получать контракты на строительство железных дорог, перевозку грузов. Как говорится в приговоре, эти действия причинили огромный экономический ущерб государству и населению.
Проблемы у Лю Чжицзюня начались после крупной железнодорожной аварии на высокоскоростной линии, когда в июле 2011 года 40 человек погибли в результате столкновения поездов. Тогда же властями КНР были начаты масштабные проверки в Министерстве путей сообщения и заморожено строительство высокоскоростных железных дорог.
Согласно представленному в прошлом году отчету о работе антикоррупционной комиссии, за 12 месяцев 2012 года по обвинению в коррупции дисциплинарные взыскания коснулись 160 718 человек. Из них 4 698 — представители высших руководящих постов.
В Китае в 2012 году самым громким коррупционным делом стало расследование в отношении партийного руководителя города Чунцин члена Политбюро Бо Силая. По результатам расследования, проведенного Центральной комиссией по проверке дисциплины, политик был уличен в том, что занимая высокие руководящие должности, в том числе министра коммерции КНР, он использовал служебное положение в личных целях. В частности, активно брал взятки и продвигал интересы своих родственников.