Таким Путина еще не видели: как президент устроил министрам «разнос»
Совещание с министрами во Владивостоке оказалось жарким. У президента в последние месяцы и без того накопилось «раздражителей». Тут тебе и пенсионная реформа, и протесты по ее же поводу, и не самая приятная для Кремля международная повестка. В общем, «разнос» министрам явно назревал.
Глава государства прибыл с рабочим визитом во Владивосток в несколько раздраженном состоянии. В прессе тут же начали строить предположения о том, чем вызвано такое эмоциональное состояние Путина. Одни говорили об усталости, другие сетовали на не очень удачный исход результатов губернаторских выборов для ставленников Кремля, третьи продолжили напирать на проблему пенсионной реформы и «провальность» недавнего выступления президента на эту тему.
Впрочем, пока на повестке дня именно выборы, вернее, итоги единого дня голосования 9 сентября. Кандидаты от власти, судя по всему, теряют электорат именно на фоне сандальной пенсионной реформы, но есть и другие причины столь резкого падения народной поддержки. Как результат, в четырех регионах, в том числе и в Приморском крае, кандидатам от администрации президента придется идти на второй тур. Сам глава государства даже сделал небольшую оговорку, отметив, что явление это считает нормальным и в ближайшем будущем неопределенность будет снята, неприятный осадок скрыть не сумел. Тем более, что после выборов 2016 и 2017 годов ни в одном регионе страны дело до второго тура так и не дошло.
«А должны быть в курсе»
Столь серьезное нервное напряжение, свалившееся на президента в последние месяцы, просто не могло не отразиться на его подчиненных. Прибыв на заседание президиума Государственного совета, глава государства выслушал расплывчатый доклад главы Министерства транспорта Дитриха, рапортовавшего, преимущественно, о том, как за последнее время улучшились показатели транспортной доступности в дальневосточном регионе. После этого президент обратился к докладчикам с просьбой говорить короче и говорить больше не о своих достижениях, а об актуальных проблемах.
«К слову, вы сказали, что по тарифам с субсидиями было перевезено более миллиона пассажиров, а по моим данным всего 530 тысяч», - переспросил министра Путин.
«Я уверен, что ваши данные точнее», - испуганно выпалил министр, тем самым, признавая то ли свою ошибку, то ли попытку оперировать «накрученными» данными.
Впрочем, на этом президент не остановился, в этот день ему явно хотелось большего. Более того, полномочный представитель главы государства по Дальневосточному Федеральному Округу Трутнев провел прекрасную подготовительную работу и передал главе государства не только подробные статистические данные, но и поделился перечнем провинившихся чиновников.
«А что у нас с судами?», - это вопрос Путин задавал, указывая прямо на главу Минэкономразвития Максима Орешкина. «Должны были построить два судна для транспортировки пассажиров и грузов между Сахалином и Камчаткой», - вопрошающе продолжил президент. Министр же, оторопев, вынужденно признался, что даже не владеет ситуацией, а потому об этой проблеме ничего не знает.
«Но ведь вы должны быть в курсе, раз прибыли на совещание. Прошу вас разобраться и отдельно доложить», - жестко потребовал президент.
В этот момент за Орешкина пытался было вступиться глава Минфина и по совместительству первый вице премьер-министр Силуанов, но в результате «на орехи» досталось даже ему. Трутнев поделился с Владимиром Путиным информацией о ситуации со строительством двух мостопереходов между Россией и Китаем. Сами эти строения должны быть готовы уже в следующем году, однако, поскольку средства на дополнительную инфраструктуру (а именно пропускные пункты) Министерство финансов так и не выделило, пользоваться этими мостами будет невозможно.
«Надо что-то предпринимать», - глядя на президента, прокомментировал Трутнев.
«Конечно, иначе нас просто на смех поднимут. Выходит, что мост уже построен, но ни проехать, ни пройти по нему нельзя. Зачем, спрашивается, тогда было строить?», - выпалил президент.
Вероятнее всего, именно пример жесткой обструкции, которую глава государства устроил нескольким предыдущим спикерам, заставил главу Минпромторга Мантурова не рисковать и сразу признать наличие проблем с производством гражданского вертолета серии Ка-62. По словам министра, опытные образцы нового вертолета имеют некоторые отличия от заданных в проекте характеристик. Более того, поставленные из Австрии редуктор попросту лопнул, хотя по трансмиссии он был лучшим. По мнении. Министра, все эти проблемы можно будет успешно решить в обозримом будущем. «Мы рассчитываем, что еще до конца следующего года вертолет сможет обзавестись сертификатом годности», - заверил Путина Мантуров.
А после был Абэ
Возможно, министрам в некоторой степени повезло благодаря тому, что в повестке дня российского лидера была еще и встреча с премьером Японии Синдзо Абэ, в противном случае президентский «разнос» по внутренней повестке мог бы продолжаться еще. К слову, в текущем году глава японского правительства приезжает в Россию не впервые. Проблема лишь в том, что столь частые встречи лидеров двух государств, которые, к тому же, проходят в довольно теплой обстановке, никак не позволяют странам прийти к самому ожидаемому результату – подписанию мирного договора. Впрочем, российские власти, судя по всему, никогда не пойдут на его подписание до тех пор, пока в Токио не перестанут увязывать этот документ с обязательным возвращением островов Курильской гряды.
Перед визитом Путина во Владивосток его помощник Юрий Ушаков в очередной раз рассказал журналистам о позиции Кремля по этому вопросу. «Наша позиция сохраняется. Мы будем исходить из того, что острова были переданы Советскому Союзу по итогам Второй мировой войны на совершенно законных основаниях и в полном соответствии с действующими международными договоренностями. Переговоры с японской стороной ведутся именно на основе этих фактов», - заверил помощник главы государства.
Сам же Путин после переговоров с японским премьером заявил, что ожидать быстрого решения этого вопроса не стоит. «Мы готовы искать варианты, которые устроят обе страны и будут приняты народами Японии и России», - подчеркнуто отметил Владимир Владимирович. По его словам, в этом смысле уже есть некоторые подвижки, к примеру, налаживается совместная хозяйственная деятельность на островах. Вот только до реализации указанных проектов стороны еще не дошли – процесс находится на стадии согласования дорожных карт.
Впрочем, пока на повестке дня именно выборы, вернее, итоги единого дня голосования 9 сентября. Кандидаты от власти, судя по всему, теряют электорат именно на фоне сандальной пенсионной реформы, но есть и другие причины столь резкого падения народной поддержки. Как результат, в четырех регионах, в том числе и в Приморском крае, кандидатам от администрации президента придется идти на второй тур. Сам глава государства даже сделал небольшую оговорку, отметив, что явление это считает нормальным и в ближайшем будущем неопределенность будет снята, неприятный осадок скрыть не сумел. Тем более, что после выборов 2016 и 2017 годов ни в одном регионе страны дело до второго тура так и не дошло.
«А должны быть в курсе»
Столь серьезное нервное напряжение, свалившееся на президента в последние месяцы, просто не могло не отразиться на его подчиненных. Прибыв на заседание президиума Государственного совета, глава государства выслушал расплывчатый доклад главы Министерства транспорта Дитриха, рапортовавшего, преимущественно, о том, как за последнее время улучшились показатели транспортной доступности в дальневосточном регионе. После этого президент обратился к докладчикам с просьбой говорить короче и говорить больше не о своих достижениях, а об актуальных проблемах.
«К слову, вы сказали, что по тарифам с субсидиями было перевезено более миллиона пассажиров, а по моим данным всего 530 тысяч», - переспросил министра Путин.
«Я уверен, что ваши данные точнее», - испуганно выпалил министр, тем самым, признавая то ли свою ошибку, то ли попытку оперировать «накрученными» данными.
Впрочем, на этом президент не остановился, в этот день ему явно хотелось большего. Более того, полномочный представитель главы государства по Дальневосточному Федеральному Округу Трутнев провел прекрасную подготовительную работу и передал главе государства не только подробные статистические данные, но и поделился перечнем провинившихся чиновников.
«А что у нас с судами?», - это вопрос Путин задавал, указывая прямо на главу Минэкономразвития Максима Орешкина. «Должны были построить два судна для транспортировки пассажиров и грузов между Сахалином и Камчаткой», - вопрошающе продолжил президент. Министр же, оторопев, вынужденно признался, что даже не владеет ситуацией, а потому об этой проблеме ничего не знает.
«Но ведь вы должны быть в курсе, раз прибыли на совещание. Прошу вас разобраться и отдельно доложить», - жестко потребовал президент.
В этот момент за Орешкина пытался было вступиться глава Минфина и по совместительству первый вице премьер-министр Силуанов, но в результате «на орехи» досталось даже ему. Трутнев поделился с Владимиром Путиным информацией о ситуации со строительством двух мостопереходов между Россией и Китаем. Сами эти строения должны быть готовы уже в следующем году, однако, поскольку средства на дополнительную инфраструктуру (а именно пропускные пункты) Министерство финансов так и не выделило, пользоваться этими мостами будет невозможно.
«Надо что-то предпринимать», - глядя на президента, прокомментировал Трутнев.
«Конечно, иначе нас просто на смех поднимут. Выходит, что мост уже построен, но ни проехать, ни пройти по нему нельзя. Зачем, спрашивается, тогда было строить?», - выпалил президент.
Вероятнее всего, именно пример жесткой обструкции, которую глава государства устроил нескольким предыдущим спикерам, заставил главу Минпромторга Мантурова не рисковать и сразу признать наличие проблем с производством гражданского вертолета серии Ка-62. По словам министра, опытные образцы нового вертолета имеют некоторые отличия от заданных в проекте характеристик. Более того, поставленные из Австрии редуктор попросту лопнул, хотя по трансмиссии он был лучшим. По мнении. Министра, все эти проблемы можно будет успешно решить в обозримом будущем. «Мы рассчитываем, что еще до конца следующего года вертолет сможет обзавестись сертификатом годности», - заверил Путина Мантуров.
А после был Абэ
Возможно, министрам в некоторой степени повезло благодаря тому, что в повестке дня российского лидера была еще и встреча с премьером Японии Синдзо Абэ, в противном случае президентский «разнос» по внутренней повестке мог бы продолжаться еще. К слову, в текущем году глава японского правительства приезжает в Россию не впервые. Проблема лишь в том, что столь частые встречи лидеров двух государств, которые, к тому же, проходят в довольно теплой обстановке, никак не позволяют странам прийти к самому ожидаемому результату – подписанию мирного договора. Впрочем, российские власти, судя по всему, никогда не пойдут на его подписание до тех пор, пока в Токио не перестанут увязывать этот документ с обязательным возвращением островов Курильской гряды.
Перед визитом Путина во Владивосток его помощник Юрий Ушаков в очередной раз рассказал журналистам о позиции Кремля по этому вопросу. «Наша позиция сохраняется. Мы будем исходить из того, что острова были переданы Советскому Союзу по итогам Второй мировой войны на совершенно законных основаниях и в полном соответствии с действующими международными договоренностями. Переговоры с японской стороной ведутся именно на основе этих фактов», - заверил помощник главы государства.
Сам же Путин после переговоров с японским премьером заявил, что ожидать быстрого решения этого вопроса не стоит. «Мы готовы искать варианты, которые устроят обе страны и будут приняты народами Японии и России», - подчеркнуто отметил Владимир Владимирович. По его словам, в этом смысле уже есть некоторые подвижки, к примеру, налаживается совместная хозяйственная деятельность на островах. Вот только до реализации указанных проектов стороны еще не дошли – процесс находится на стадии согласования дорожных карт.