Такси подорожает
Цены на услуги такси в России могут вырасти в случае принятия Госдумой поправок к законопроекту «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», разработанных Минтрансом. Об этом сообщает РБК.
Сам законопроект Госдума приняла в первом чтении еще в 2014 году. Подготовкой поправок ко второму чтению Минтранс занялся в прошлом году. К этому времени свет увидели уже несколько версий. Последняя, как отмечают участники рынка, «самая жесткая». Предложения Минтранса могут обернуться дополнительными расходами для всех участников рынка.
Во-первых, Минтранс предлагает обязать онлайн-сервисы обсуждать с перевозчиками устанавливаемые цены. В настоящее время тарифы регулируются агрегаторами самостоятельно, а перевозчики регулярно выражают недовольство «заниженными» ценами.
У представителей интернет-агрегатора данное требование Минтранса вызвало недоумение. Они отмечают, что агрегаторы не монополизировали рынок и перевозчики сами принимают решение о сотрудничестве, а потому непонятно, почему это требует согласования? Необходимость согласовывать тарифы ударит по карману клиентов, уверены они.
Агентам по перевозкам, в том числе онлайн-агрегаторам, необходимо с большим внимание относиться к подбору контрагентов — таксомоторных парков и частников, уверены в Минтрансе. Ведомство предлагает обязать компании проверять у перевозчиков разрешения, а также документы о праве ведения предпринимательской деятельности. В настоящее время законодательство не требует этого от агрегаторов.
Данные новшества, отмечают в крупных онлайн-сервисах такси, приведут к тому, что большая часть времени агрегаторов будет уходить именно на проверку разрешений. Как следствие, новые обязанности обернутся ростом расходов и, что закономерно, подорожанием услуг. Впрочем, представители крупных сервисов уверяют, что и сейчас сотрудничают исключительно с прошедшими процедуру лицензирования перевозчиками (в Москве существует даже соответствующее соглашение с дептрансом).
Минтранс также предлагает ввести ответственность агрегатора за качество предоставляемых услуг. При этом онлайн-агрегаторы настаивают на том, что являются лишь посредниками и не могут отвечать перед пассажирами. У крупных онлайн-сервисов соответствующий пункт прописан в пользовательском соглашении.
Поправки также касаются и самих таксистов. Минтранс считает, что необходимо ввести ограничение на число выдаваемых в РФ разрешений на извоз. В случае избытка желающих ведомство предлагает проводить аукционы. Помимо этого, в поправках есть пункт о введении единого цвета кузова для всех таксистов, прошедших лицензирование, и регистрационного знака на машинах.
Все это повлечет дополнительную трату времени, и, как следствие, спровоцирует рост цен, считают участники рынка, которые называют нынешний вариант правок самым жестким из всех предложенных ранее.
В Госдуме предложенные Минтрансом поправки назвали сырыми и пообещали серьезные изменения. Уже в следующий понедельник в правительстве состоится совещание по проекту. Ожидается, что там будут присутствовать представители Минтранса, МЭР, Минюста, а также онлайн-агрегаторов. Как подчеркивают в Минтрансе, окончательное решение будет принято только после того, как будут рассмотрены все предложения.
Ранее профсоюз таксистов и «Гильдия автошкол» обратились к Минтрансу с предложением обязать таксистов проходить курс повышения квалификации. В рамках курса водителей предлагается обучать русскому языку, навыкам социального общения и ориентированию в городе. Как отмечали авторы предложения, оно было разработано после анализа множества жалоб клиентов на неопрятный вид таксистов, их опасный стиль вождения и неадекватное поведение.
Кроме того, от имени таксистов с жалобой к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву обратилась Федерация автовладельцев России (ФАР). В направленном на имя премьер-министра письме федерация выражала недовольство тем, что ФАС отказалась возбуждать дела в отношении крупнейших агрегаторов. Отмечалось, что ФАР в июле прошлого года направила обращения в ФАС, Генеральную прокуратуру и Общественную палату с просьбой провести проверку деятельности агрегаторов. В ФАР посчитали, что онлайн-сервисы могут нарушать законодательство РФ.
Во-первых, Минтранс предлагает обязать онлайн-сервисы обсуждать с перевозчиками устанавливаемые цены. В настоящее время тарифы регулируются агрегаторами самостоятельно, а перевозчики регулярно выражают недовольство «заниженными» ценами.
У представителей интернет-агрегатора данное требование Минтранса вызвало недоумение. Они отмечают, что агрегаторы не монополизировали рынок и перевозчики сами принимают решение о сотрудничестве, а потому непонятно, почему это требует согласования? Необходимость согласовывать тарифы ударит по карману клиентов, уверены они.
Агентам по перевозкам, в том числе онлайн-агрегаторам, необходимо с большим внимание относиться к подбору контрагентов — таксомоторных парков и частников, уверены в Минтрансе. Ведомство предлагает обязать компании проверять у перевозчиков разрешения, а также документы о праве ведения предпринимательской деятельности. В настоящее время законодательство не требует этого от агрегаторов.
Данные новшества, отмечают в крупных онлайн-сервисах такси, приведут к тому, что большая часть времени агрегаторов будет уходить именно на проверку разрешений. Как следствие, новые обязанности обернутся ростом расходов и, что закономерно, подорожанием услуг. Впрочем, представители крупных сервисов уверяют, что и сейчас сотрудничают исключительно с прошедшими процедуру лицензирования перевозчиками (в Москве существует даже соответствующее соглашение с дептрансом).
Минтранс также предлагает ввести ответственность агрегатора за качество предоставляемых услуг. При этом онлайн-агрегаторы настаивают на том, что являются лишь посредниками и не могут отвечать перед пассажирами. У крупных онлайн-сервисов соответствующий пункт прописан в пользовательском соглашении.
Поправки также касаются и самих таксистов. Минтранс считает, что необходимо ввести ограничение на число выдаваемых в РФ разрешений на извоз. В случае избытка желающих ведомство предлагает проводить аукционы. Помимо этого, в поправках есть пункт о введении единого цвета кузова для всех таксистов, прошедших лицензирование, и регистрационного знака на машинах.
Все это повлечет дополнительную трату времени, и, как следствие, спровоцирует рост цен, считают участники рынка, которые называют нынешний вариант правок самым жестким из всех предложенных ранее.
В Госдуме предложенные Минтрансом поправки назвали сырыми и пообещали серьезные изменения. Уже в следующий понедельник в правительстве состоится совещание по проекту. Ожидается, что там будут присутствовать представители Минтранса, МЭР, Минюста, а также онлайн-агрегаторов. Как подчеркивают в Минтрансе, окончательное решение будет принято только после того, как будут рассмотрены все предложения.
Ранее профсоюз таксистов и «Гильдия автошкол» обратились к Минтрансу с предложением обязать таксистов проходить курс повышения квалификации. В рамках курса водителей предлагается обучать русскому языку, навыкам социального общения и ориентированию в городе. Как отмечали авторы предложения, оно было разработано после анализа множества жалоб клиентов на неопрятный вид таксистов, их опасный стиль вождения и неадекватное поведение.
Кроме того, от имени таксистов с жалобой к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву обратилась Федерация автовладельцев России (ФАР). В направленном на имя премьер-министра письме федерация выражала недовольство тем, что ФАС отказалась возбуждать дела в отношении крупнейших агрегаторов. Отмечалось, что ФАР в июле прошлого года направила обращения в ФАС, Генеральную прокуратуру и Общественную палату с просьбой провести проверку деятельности агрегаторов. В ФАР посчитали, что онлайн-сервисы могут нарушать законодательство РФ.