Телевидение не начало зарабатывать на онлайн-просмотрах
Просмотры популярных телепрограмм на персональных компьютерах добавляют российским телеканалам в среднем 2% дополнительной аудитории, выяснила компания-измеритель аудитории Mediascope. Но пока просмотры в интернете монетизируются не очень успешно, признают вещатели.
В ходе исследования специалисты компании Mediascope исследовали просмотр ведущих российских телеканалов как традиционным способом, так и при помощи онлайн-приложений. Как отметила директор компании по ТВ-исследованиям Ксения Ачкасова, в мониторинг, который был проведен осенью нынешнего года, включили 11 вещателей, объединенных холдингами ВГТРК, «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», а также телеканал РЕН ТВ, который представлял «Национальную медиа группу».
При помощи встроенных счетчиков специалисты регистрировали количество просмотров отобранных для исследования видеофайлов в онлайн-сервисах, и параллельно измеряли аудиторию эфирного телевидения. Затем количество просмотров определенного файла в интернете сопоставлялось и суммировалось с численностью аудитории, которая просматривала телеканал во время демонстрации данного файла в эфире.
Выяснилось, что каждый день телевизор смотрит 70% жителей России возрастом от 12 до 64 лет, а при помощи гаджетов в телевизионным контентом знакомится всего 1,4% аудитории. Большей части аудитории, которая просматривает телевизионные материалы в интернете, исполнилось меньше 35 лет. В среднем за счет интернет-версий каждый телеканал увеличил свою аудиторию на 2%. Ачкасова отмечает, этот показатель оказался меньше ожидаемого менеджментом вещателей.
При этом только два из участвовавших в исследовании холдинга разрешили огласить полученные сведения по просмотру конкретных проектов. Как выяснилось, сериал «Молодежка» телеканала СТС в интернете смотрели 16% от общего числа ознакомившихся с ним россиян. Игры футбольного европейского первенства в онлайн-версии «Матч-ТВ» просматривали 2-9% аудитории. Спортивные трансляции на телеканалах холдинга «Газпром-медиа» через интернет отслеживают 10% зрителей. Но лидером по доле онлайн-просмотров специалисты самого холдинга называют ТНТ.
Руководитель интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов признает, в интернете каналы холдинга смотрит всего от 0,1% до 2% зрителей. Однако данная методика измерений не учитывает просмотры файлов телеканалов на сервисе YouTube, где продукты ВГТРК набирают миллионы показов, отмечает он.
При помощи встроенных счетчиков специалисты регистрировали количество просмотров отобранных для исследования видеофайлов в онлайн-сервисах, и параллельно измеряли аудиторию эфирного телевидения. Затем количество просмотров определенного файла в интернете сопоставлялось и суммировалось с численностью аудитории, которая просматривала телеканал во время демонстрации данного файла в эфире.
Выяснилось, что каждый день телевизор смотрит 70% жителей России возрастом от 12 до 64 лет, а при помощи гаджетов в телевизионным контентом знакомится всего 1,4% аудитории. Большей части аудитории, которая просматривает телевизионные материалы в интернете, исполнилось меньше 35 лет. В среднем за счет интернет-версий каждый телеканал увеличил свою аудиторию на 2%. Ачкасова отмечает, этот показатель оказался меньше ожидаемого менеджментом вещателей.
При этом только два из участвовавших в исследовании холдинга разрешили огласить полученные сведения по просмотру конкретных проектов. Как выяснилось, сериал «Молодежка» телеканала СТС в интернете смотрели 16% от общего числа ознакомившихся с ним россиян. Игры футбольного европейского первенства в онлайн-версии «Матч-ТВ» просматривали 2-9% аудитории. Спортивные трансляции на телеканалах холдинга «Газпром-медиа» через интернет отслеживают 10% зрителей. Но лидером по доле онлайн-просмотров специалисты самого холдинга называют ТНТ.
Руководитель интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов признает, в интернете каналы холдинга смотрит всего от 0,1% до 2% зрителей. Однако данная методика измерений не учитывает просмотры файлов телеканалов на сервисе YouTube, где продукты ВГТРК набирают миллионы показов, отмечает он.