Проверки отнимают у средних и малых предприятий от 6% до 13% прибыли

Малый бизнес теряет в результате одной проверки более 13% прибыли, предприятия среднего размера лишаются примерно 6%, подсчитали эксперты. Кроме того, проверки отнимают у российских компаний до 1% рабочего времени.

О наличии непосредственной связи между визитами ревизоров на малые и средние предприятия и ухудшением финансовых показателей их работы заявили эксперты Института проблем правоприменения при Европейском университете. Они подготовили тематический доклад о влиянии проверок на работу частных структур. Специалисты подчеркивают, что, чем крупнее предприятие, тем меньше проверка сказывается на его деятельности. Как следствие, для больших организаций ревизии проходят практически бесследно. Гораздо хуже положение малых предприятий и средних фирм.

Базой для исследования стал реестр Orbis, в который вынесены сведения о 8 млн зарегистрированных в РФ компаний, информация об 1 млн компаний, действующих в шести избранных для изучения субъектах федерации, и реестры выполненных проверок, размещенные на сайтах подразделений прокуратуры. Исследованный временной промежуток охватил 2006-2014 годы. Среди регионов для эксперимента были избраны три области – Свердловская, Брянская и Ивановская, две республики – Удмуртия и Мордовия, а также Приморский край.

Ежегодно в РФ всеми ведомствами выполняется более 2 млн ревизий, которые не только позволяют выявить и упредить нарушения, но и нередко останавливают финансовую и трудовую деятельность предприятий. В среднем ревизия длится 13 рабочих дней, а участвует в ней не менее двух специалистов. При этом сотрудники предприятия, которых задействуют в проверке, временно прекращают исполнение своих непосредственных обязанностей. Наиболее результативными для ревизоров традиционно оказываются проверки государственных предприятий, которые имеют ограниченные возможности для обжалования вердикта проверки, зато обязаны предоставить больший пакет документов. Чем больше бумаг изучают проверяющие, тем выше шансы найти нарушение, констатируют авторы исследования.

Реклама на веке

За период, в который предприятие посетили ревизоры, доходность средних компаний оказывается в среднем на 6,2% ниже обычной. Для малых фирм этот показатель составляет 13,3%. При этом наибольшее уменьшение доходности наблюдается в сегменте предприятий, которые посетили проверяющие из Россельхознадзора, а также Роспотребнадзора.

Реклама на веке
Клинтон «предало» в 2,5 больше выборщиков, чем Трампа Ученые нашли загадочный объект рядом с молодой звездой