Тему транспортного обслуживания населения в Красноярске обсудили по инициативе общественности
В Красноярске по инициативе Общественной палаты экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства Гражданской ассамблеи края состоялся круглый стол на тему "Реализация Закона Красноярского края "О транспортном обслуживании населения".
Модератором круглого стола выступил председатель Общественной палаты Юрий Муравьев. В мероприятии приняли участие член Совета Гражданской ассамблеи Виктор Захаров, заместитель главы города – руководитель Департамента транспорта администрации Красноярска Сергей Скибук, заместитель начальника Красноярской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Лев Ткачев, заместитель руководителя УФАС России по Красноярскому краю Евгений Лужбин, председатель Правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозок Геннадий Омышев, а также другие представители органов власти и общественности.
Юрий Муравьёв обозначил недавно поднятую в обществе тему ликвидации трамвайных путей на правобережье Красноярска: "Убирать трамвайные пути нельзя. Это шаг назад в развитии общественного транспорта города. Вспоминая опыт того, что трамвайные пути были убраны с Октябрьского и Коммунального мостов города, можно увидеть, насколько обострилась транспортная ситуация, автобусы переполнены, дороги загружены".
Виктор Захаров убежден, "что наземный электротранспорт необходимо модернизировать, развивать, вкладывать деньги, перенимать европейский опыт, а не ликвидировать его вовсе. "В каждой развитой стране трамвайное движение - это неотъемлемая часть всего общественного транспорта, - отметил он. - Мы должны стремиться к тому, чтобы ситуация на дорогах города улучшалась, а не собственноручно заключать весь транспортный поток в одну большую "пробку".
Кроме того, на заседании круглого стола была обозначена необходимость создания равных конкурентных условий на рынке транспортных услуг для муниципальных перевозчиков и предпринимателей.
Заместитель руководителя УФАС России по Красноярскому краю Евгений Лужбин отметил: "Конституционно закреплено, что все участники гражданского оборота имеют равные права на рынке транспортных услуг. Проблема заключается в том, как войти на этот рынок. Участники не могут сделать это самостоятельно, поскольку рынок регулируется не только ценами, но и тем, что органы власти имеют полномочия по организации транспортного обслуживания на рынке".
Председатель Правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозок Михаил Омышев продолжил тему и рассказал об участии малого и среднего бизнеса в транспортном обслуживании населения: "Рынок транспортных услуг имеет слабую конкуренцию. Предприниматели, зная, как непросто войти на этот рынок, не решаются начать бизнес. Я считаю, что необходимо внести поправки в существующий закон. Это поможет в решении проблемы. Изменения позволят нам усилить контроль за качеством работы пассажирского транспорта как по форме, так и по содержанию. Уверен, что новые критерии будут мотивировать перевозчиков закупать транспортные средства повышенной вместимости, которые должны быть не только красивыми, но и удобными. Одним из обязательных условий является также соответствие автобусов современным требованиям безопасности пассажиров".
Как стало известно "Веку", по итогам круглого стола было решено создать при Общественной палате экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства постоянно действующую экспертную группу по проблемам транспортного обслуживания населения, которая проведёт экспертизу подзаконных правовых актов по реализации Закона Красноярского края "О транспортном обслуживании населения" и обратится с ходатайством в Законодательное Собрание края о внесении изменений в закон по обсуждаемым вопросам.
Юрий Муравьёв обозначил недавно поднятую в обществе тему ликвидации трамвайных путей на правобережье Красноярска: "Убирать трамвайные пути нельзя. Это шаг назад в развитии общественного транспорта города. Вспоминая опыт того, что трамвайные пути были убраны с Октябрьского и Коммунального мостов города, можно увидеть, насколько обострилась транспортная ситуация, автобусы переполнены, дороги загружены".
Виктор Захаров убежден, "что наземный электротранспорт необходимо модернизировать, развивать, вкладывать деньги, перенимать европейский опыт, а не ликвидировать его вовсе. "В каждой развитой стране трамвайное движение - это неотъемлемая часть всего общественного транспорта, - отметил он. - Мы должны стремиться к тому, чтобы ситуация на дорогах города улучшалась, а не собственноручно заключать весь транспортный поток в одну большую "пробку".
Кроме того, на заседании круглого стола была обозначена необходимость создания равных конкурентных условий на рынке транспортных услуг для муниципальных перевозчиков и предпринимателей.
Заместитель руководителя УФАС России по Красноярскому краю Евгений Лужбин отметил: "Конституционно закреплено, что все участники гражданского оборота имеют равные права на рынке транспортных услуг. Проблема заключается в том, как войти на этот рынок. Участники не могут сделать это самостоятельно, поскольку рынок регулируется не только ценами, но и тем, что органы власти имеют полномочия по организации транспортного обслуживания на рынке".
Председатель Правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозок Михаил Омышев продолжил тему и рассказал об участии малого и среднего бизнеса в транспортном обслуживании населения: "Рынок транспортных услуг имеет слабую конкуренцию. Предприниматели, зная, как непросто войти на этот рынок, не решаются начать бизнес. Я считаю, что необходимо внести поправки в существующий закон. Это поможет в решении проблемы. Изменения позволят нам усилить контроль за качеством работы пассажирского транспорта как по форме, так и по содержанию. Уверен, что новые критерии будут мотивировать перевозчиков закупать транспортные средства повышенной вместимости, которые должны быть не только красивыми, но и удобными. Одним из обязательных условий является также соответствие автобусов современным требованиям безопасности пассажиров".
Как стало известно "Веку", по итогам круглого стола было решено создать при Общественной палате экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства постоянно действующую экспертную группу по проблемам транспортного обслуживания населения, которая проведёт экспертизу подзаконных правовых актов по реализации Закона Красноярского края "О транспортном обслуживании населения" и обратится с ходатайством в Законодательное Собрание края о внесении изменений в закон по обсуждаемым вопросам.