Трагедия после взлета
Пассажирский самолет ATR-72 рейса №120 авиакомпании «ЮТэйр», летевший в Сургут, упал в понедельник вскоре после вылета из аэропорта Тюмени. Катастрофа произошла в 07:50 по местному времени (5:50 по московскому) при взлете из тюменского аэропорта «Рощино». На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа.
В авиакомпании отказались давать какие-либо комментарии по случившемуся.
Из некоторых источников стало известно, что буквально через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Позже выяснилось, что самолет упал недалеко от аэропорта, развалился на три части и загорелся.
На месте крушения обнаружили тела 31 погибшего. 12 человек были найдены живыми и отправлены в Тюмень на вертолетах. Один из раненых умер уже после прибытия в областной центр.
Все пострадавшие получили серьезные травмы и ожоги, один из пассажиров – женщина, пока не может назвать свою фамилию.
В МЧС России «Веку» сообщили: «В настоящее время в аэропортах Тюмени и Сургута работают психологи МЧС, открыто две горячие линии, на эти телефоны уже поступило более 200 звонков. С родственниками погибших и пострадавших, а также с самими пострадавшими работает группа психологов. На место трагедии направлены еще две группы психологов МЧС России - это специалисты Центра экстренной психологической помощи из Москвы и его уральского филиала. На месте катастрофы ведутся поисковые работы. Общее число погибших - 32 человека» Самолет упал в 45 километрах от аэропорта «Рощино». На место крушения направлены все силы Главного управления МЧС России по Тюменской области. В настоящее время следователи изымают техническую и предполетную документацию в тюменском аэропорту «Рощино».
Самолет упал недалеко от деревни Горьковка и, вполне вероятно, помочь в расследовании смогут показания очевидцев.
В настоящее время ведется опрос жителей близлежащих населенных пунктов. Также следователи работают с теми из выживших, состояние здоровья которых позволяет давать показания. На месте крушения самолета найдены оба «черных ящика».
Уральское Следственное управление возбудило уголовное дело по факту крушения самолета, выполнявшего рейс Тюмень - Сургут по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).
Крушение самолета могло произойти из-за ошибки наземных служб аэропорта. Это одна из версий, рассматриваемых Следственным комитетом РФ. Ее озвучил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Также, помимо ошибки диспетчеров, рассматриваются следующие версии катастрофы: техническая неисправность самолета и так называемый человеческий фактор — ошибка при пилотировании.
Близкие и коллеги командира экипажа Сергея Анцина и второго пилота Никиты Чехлова не согласны с «человеческим фактором», по их словам, летчики были опытными пилотами.
«В пользу версии об ошибке пилотов говорит тот факт, что самолет упал недалеко от аэропорта, а, значит, проблемы у экипажа возникли сразу после взлета. Именно взлет и посадка считаются самыми сложными в пилотировании», - отмечает РБК, ссылаясь на источник в авиационных кругах. Он же выдвинул и еще одну, более неожиданную версию: не исключено, что авария произошла из-за попадания в двигатель крупной птицы.
Для родственников пассажиров, летевших рейсом №120 по маршруту Тюмень-Сургут, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) организовывала чартерный рейс для вылета к месту трагедии.
В связи с авиакатастрофой в Тюмени открыт телефон «горячей линии»: позвонив на номер 8-3452-59-02-90, родственники пассажиров, летевших рейсом из Тюмени в Сургут, могут узнать об их судьбе.
В Росавиации «Веку» сообщили, что «сейчас на месте происшествия работает межведомственная комиссия». «По правилам расследования авиационных происшествий, следует, что, пока не завершено расследование, никаких комментариев по поводу катастрофы давать нельзя. Вопрос о приостановлении лицензии на использование самолетов данного вида пока не рассматривался, все будет зависеть от установленной причины катастрофы».
Из некоторых источников стало известно, что буквально через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Позже выяснилось, что самолет упал недалеко от аэропорта, развалился на три части и загорелся.
На месте крушения обнаружили тела 31 погибшего. 12 человек были найдены живыми и отправлены в Тюмень на вертолетах. Один из раненых умер уже после прибытия в областной центр.
Все пострадавшие получили серьезные травмы и ожоги, один из пассажиров – женщина, пока не может назвать свою фамилию.
В МЧС России «Веку» сообщили: «В настоящее время в аэропортах Тюмени и Сургута работают психологи МЧС, открыто две горячие линии, на эти телефоны уже поступило более 200 звонков. С родственниками погибших и пострадавших, а также с самими пострадавшими работает группа психологов. На место трагедии направлены еще две группы психологов МЧС России - это специалисты Центра экстренной психологической помощи из Москвы и его уральского филиала. На месте катастрофы ведутся поисковые работы. Общее число погибших - 32 человека» Самолет упал в 45 километрах от аэропорта «Рощино». На место крушения направлены все силы Главного управления МЧС России по Тюменской области. В настоящее время следователи изымают техническую и предполетную документацию в тюменском аэропорту «Рощино».
Самолет упал недалеко от деревни Горьковка и, вполне вероятно, помочь в расследовании смогут показания очевидцев.
В настоящее время ведется опрос жителей близлежащих населенных пунктов. Также следователи работают с теми из выживших, состояние здоровья которых позволяет давать показания. На месте крушения самолета найдены оба «черных ящика».
Уральское Следственное управление возбудило уголовное дело по факту крушения самолета, выполнявшего рейс Тюмень - Сургут по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).
Крушение самолета могло произойти из-за ошибки наземных служб аэропорта. Это одна из версий, рассматриваемых Следственным комитетом РФ. Ее озвучил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Также, помимо ошибки диспетчеров, рассматриваются следующие версии катастрофы: техническая неисправность самолета и так называемый человеческий фактор — ошибка при пилотировании.
Близкие и коллеги командира экипажа Сергея Анцина и второго пилота Никиты Чехлова не согласны с «человеческим фактором», по их словам, летчики были опытными пилотами.
«В пользу версии об ошибке пилотов говорит тот факт, что самолет упал недалеко от аэропорта, а, значит, проблемы у экипажа возникли сразу после взлета. Именно взлет и посадка считаются самыми сложными в пилотировании», - отмечает РБК, ссылаясь на источник в авиационных кругах. Он же выдвинул и еще одну, более неожиданную версию: не исключено, что авария произошла из-за попадания в двигатель крупной птицы.
Для родственников пассажиров, летевших рейсом №120 по маршруту Тюмень-Сургут, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) организовывала чартерный рейс для вылета к месту трагедии.
В связи с авиакатастрофой в Тюмени открыт телефон «горячей линии»: позвонив на номер 8-3452-59-02-90, родственники пассажиров, летевших рейсом из Тюмени в Сургут, могут узнать об их судьбе.
В Росавиации «Веку» сообщили, что «сейчас на месте происшествия работает межведомственная комиссия». «По правилам расследования авиационных происшествий, следует, что, пока не завершено расследование, никаких комментариев по поводу катастрофы давать нельзя. Вопрос о приостановлении лицензии на использование самолетов данного вида пока не рассматривался, все будет зависеть от установленной причины катастрофы».