В авиакомпании отказались давать какие-либо комментарии по случившемуся.
Из некоторых источников стало известно, что буквально через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Позже выяснилось, что самолет упал недалеко от аэропорта, развалился на три части и загорелся.
На месте крушения обнаружили тела 31 погибшего. 12 человек были найдены живыми и отправлены в Тюмень на вертолетах. Один из раненых умер уже после прибытия в областной центр.
Все пострадавшие получили серьезные травмы и ожоги, один из пассажиров – женщина, пока не может назвать свою фамилию.
В МЧС России «Веку» сообщили: «В настоящее время в аэропортах Тюмени и Сургута работают психологи МЧС, открыто две горячие линии, на эти телефоны уже поступило более 200 звонков. С родственниками погибших и пострадавших, а также с самими пострадавшими работает группа психологов. На место трагедии направлены еще две группы психологов МЧС России - это специалисты Центра экстренной психологической помощи из Москвы и его уральского филиала. На месте катастрофы ведутся поисковые работы. Общее число погибших - 32 человека» Самолет упал в 45 километрах от аэропорта «Рощино». На место крушения направлены все силы Главного управления МЧС России по Тюменской области. В настоящее время следователи изымают техническую и предполетную документацию в тюменском аэропорту «Рощино».
Самолет упал недалеко от деревни Горьковка и, вполне вероятно, помочь в расследовании смогут показания очевидцев.
В настоящее время ведется опрос жителей близлежащих населенных пунктов. Также следователи работают с теми из выживших, состояние здоровья которых позволяет давать показания. На месте крушения самолета найдены оба «черных ящика».
Уральское Следственное управление возбудило уголовное дело по факту крушения самолета, выполнявшего рейс Тюмень - Сургут по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).
Крушение самолета могло произойти из-за ошибки наземных служб аэропорта. Это одна из версий, рассматриваемых Следственным комитетом РФ. Ее озвучил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Также, помимо ошибки диспетчеров, рассматриваются следующие версии катастрофы: техническая неисправность самолета и так называемый человеческий фактор — ошибка при пилотировании.
Близкие и коллеги командира экипажа Сергея Анцина и второго пилота Никиты Чехлова не согласны с «человеческим фактором», по их словам, летчики были опытными пилотами.
«В пользу версии об ошибке пилотов говорит тот факт, что самолет упал недалеко от аэропорта, а, значит, проблемы у экипажа возникли сразу после взлета. Именно взлет и посадка считаются самыми сложными в пилотировании», - отмечает РБК, ссылаясь на источник в авиационных кругах. Он же выдвинул и еще одну, более неожиданную версию: не исключено, что авария произошла из-за попадания в двигатель крупной птицы.
Для родственников пассажиров, летевших рейсом №120 по маршруту Тюмень-Сургут, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) организовывала чартерный рейс для вылета к месту трагедии.
В связи с авиакатастрофой в Тюмени открыт телефон «горячей линии»: позвонив на номер 8-3452-59-02-90, родственники пассажиров, летевших рейсом из Тюмени в Сургут, могут узнать об их судьбе.
В Росавиации «Веку» сообщили, что «сейчас на месте происшествия работает межведомственная комиссия». «По правилам расследования авиационных происшествий, следует, что, пока не завершено расследование, никаких комментариев по поводу катастрофы давать нельзя. Вопрос о приостановлении лицензии на использование самолетов данного вида пока не рассматривался, все будет зависеть от установленной причины катастрофы».