Трагедия в Шереметьево: заживо сгорел 41 человек
Накануне, 5 мая, в 18:32 в Шереметьево произошел пожар на борту самолета «Аэрофлота» SSJ 100 (рейс SU1492 Москва — Мурманск). В лайнере находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. По предварительным данным, погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Госпитализированы 6 человек.
Две женщины получили серьезные термо-ингаляционные травмы и в тяжелом состоянии были доставлены сначала в химкинскую городскую больницу, а затем вертолетом в московский НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского.
Трагедия произошла после жесткой аварийной посадки, которая привела к пожару. Самолет направлялся в Мурманск, но через 28 минут вынужден был вернуться из-за аварийной ситуации, о чем было сообщено диспетчеру.
По данным «Интерфакса», менее чем через полчаса после взлета с самолета диспетчерам был подан запрос на аварийную посадку. В момент приземления лайнер ударился шасси, а затем и носом о полосу и загорелся. По уточнению представителей «Аэрофлота», произошло возгорание двигателей. Кроме того, обломившиеся стойки шасси пробили расположенные в крыльях топливные баки, после чего вспыхнул выливающийся из них авиакеросин.
Как сообщили аварийные службы, после жесткой посадки салон выгорел полностью. Работа аэропорта, по данным диспетчеров, осуществляется «в ограниченном режиме с одной взлетно-посадочной полосой».
По предположению экипажа, пожар на борту мог стать следствием удара молнии. Однако главный специалист Московского метеобюро Татьяна Позднякова эту версию подтверждает лишь частично. По ее мнению, гроза действительно могла проявиться на подлете к аэропорту. При погодных условиях, которые были вечером 5 мая, возможно образование мощных облаков. Но майские грозы не бывают такими сильными, как в июле - августе, когда кучевая облачность достигает больших высот и мощность электрического разряда становится значительной.
Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что загоревшийся лайнер SSJ100 был изготовлен в августе 2017 года, а его последнее техническое обслуживание было проведено в апреле этого года.
Самолет должен был вылететь в Мурманск в 17:50, но по невыясненным пока причинам задержался на 15 минут.
Аварии с SSJ 100 случались и ранее. Считается, что первая катастрофа с серьезными последствиями с самолетом данного типа произошла в Индонезии в 2012 году, когда российские летчики-испытатели проводили демонстрационный полет. Из-за ошибок в пилотировании при полном незнании местности пилотами SSJ 100 тогда врезался в гору. Погибли 45 человек, находившиеся на борту, в основном авиационные специалисты, как наши, так и зарубежные.
В начале апреля этого года самолет SSJ 100 не смог вылететь в Воронеж из-за технического сбоя. Месяцем раньше самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в московский аэропорт из-за треснувшего стекла кабины пилота. В феврале такой же самолет «Аэрофлота», направлявшийся в Салоники, вернулся в Шереметьево из-за проблем с гидравликой.
В октябре 2018 года SSJ 100 авиакомпании «Якутия» потерял управление после посадки, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредил стойки шасси и фюзеляж. В том же месяце SSJ 100 компании «Аэрофлот», летевший в Ханты-Мансийск, был вынужден вернуться в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В конце июля 2018 года проходивший испытания SSJ 100 с большим трудом сел без стойки шасси на аэродроме в Раменском.
Сейчас в России эксплуатируется 106 SSJ 100, еще 33 – в других странах.
Есть проблемы с безопасностью нового российского самолета и у зарубежных авиаперевозчиков. В начале марта этого года мексиканская компания Interjet просила производителей отремонтировать двигатели недавно закупленных SSJ 100. В это же время в «Ведомостях» сообщалось, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе покупатель SSJ 100, отказался от самолетов этой модели.
В конце ноября прошлого года глава корпорации «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признал проблемы с SSJ 100 и, тем не менее, заявил, что долю исправных самолетов этой модели в авиакомпаниях России запланировано увеличить с 66–70% до 75%. Он также сообщил, что для ремонта машин закуплены запчасти на 3,5 млрд. рублей. Но этого для безопасности полетов, судя по всему, оказалось недостаточно.
Трагедия произошла после жесткой аварийной посадки, которая привела к пожару. Самолет направлялся в Мурманск, но через 28 минут вынужден был вернуться из-за аварийной ситуации, о чем было сообщено диспетчеру.
По данным «Интерфакса», менее чем через полчаса после взлета с самолета диспетчерам был подан запрос на аварийную посадку. В момент приземления лайнер ударился шасси, а затем и носом о полосу и загорелся. По уточнению представителей «Аэрофлота», произошло возгорание двигателей. Кроме того, обломившиеся стойки шасси пробили расположенные в крыльях топливные баки, после чего вспыхнул выливающийся из них авиакеросин.
Как сообщили аварийные службы, после жесткой посадки салон выгорел полностью. Работа аэропорта, по данным диспетчеров, осуществляется «в ограниченном режиме с одной взлетно-посадочной полосой».
По предположению экипажа, пожар на борту мог стать следствием удара молнии. Однако главный специалист Московского метеобюро Татьяна Позднякова эту версию подтверждает лишь частично. По ее мнению, гроза действительно могла проявиться на подлете к аэропорту. При погодных условиях, которые были вечером 5 мая, возможно образование мощных облаков. Но майские грозы не бывают такими сильными, как в июле - августе, когда кучевая облачность достигает больших высот и мощность электрического разряда становится значительной.
Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что загоревшийся лайнер SSJ100 был изготовлен в августе 2017 года, а его последнее техническое обслуживание было проведено в апреле этого года.
Самолет должен был вылететь в Мурманск в 17:50, но по невыясненным пока причинам задержался на 15 минут.
Аварии с SSJ 100 случались и ранее. Считается, что первая катастрофа с серьезными последствиями с самолетом данного типа произошла в Индонезии в 2012 году, когда российские летчики-испытатели проводили демонстрационный полет. Из-за ошибок в пилотировании при полном незнании местности пилотами SSJ 100 тогда врезался в гору. Погибли 45 человек, находившиеся на борту, в основном авиационные специалисты, как наши, так и зарубежные.
В начале апреля этого года самолет SSJ 100 не смог вылететь в Воронеж из-за технического сбоя. Месяцем раньше самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в московский аэропорт из-за треснувшего стекла кабины пилота. В феврале такой же самолет «Аэрофлота», направлявшийся в Салоники, вернулся в Шереметьево из-за проблем с гидравликой.
В октябре 2018 года SSJ 100 авиакомпании «Якутия» потерял управление после посадки, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредил стойки шасси и фюзеляж. В том же месяце SSJ 100 компании «Аэрофлот», летевший в Ханты-Мансийск, был вынужден вернуться в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В конце июля 2018 года проходивший испытания SSJ 100 с большим трудом сел без стойки шасси на аэродроме в Раменском.
Сейчас в России эксплуатируется 106 SSJ 100, еще 33 – в других странах.
Есть проблемы с безопасностью нового российского самолета и у зарубежных авиаперевозчиков. В начале марта этого года мексиканская компания Interjet просила производителей отремонтировать двигатели недавно закупленных SSJ 100. В это же время в «Ведомостях» сообщалось, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе покупатель SSJ 100, отказался от самолетов этой модели.
В конце ноября прошлого года глава корпорации «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признал проблемы с SSJ 100 и, тем не менее, заявил, что долю исправных самолетов этой модели в авиакомпаниях России запланировано увеличить с 66–70% до 75%. Он также сообщил, что для ремонта машин закуплены запчасти на 3,5 млрд. рублей. Но этого для безопасности полетов, судя по всему, оказалось недостаточно.