Анна Слободян — 25.09.2019 12:21

«Транснефть» ответила на претензии «Роснефти»

В течение первых восьми месяцев 2019 года «Роснефть» сдавала в систему трубопроводов нефть со средневзвешенным содержанием хлорорганических соединений (ХОС) 1,7 ppm (миллионной доли), сообщила пресс-служба «Транснефти».

И хотя это значение соответствует установленному предельному нормативу в соответствии с ГОСТ Р 51 858−2002 «Нефть. Общие технические условия», поясняют в трубопроводной компании, значение отличается от приписываемого ПАО «Роснефть» в 1,0 ppm в средствах массовой информации.
Вместе с тем, отмечает пресс-служба «Транснефти», в ряде регионов (Оренбургская область, Удмуртия, Башкирия и Центральная Сибирь) «Роснефть» сдает в систему нефть с содержанием хлорорганических соединений до 4,0 ppm, что существенно выше уровня, который приписывается добываемой компанией нефти.
В конце августа председатель совета директоров «Роснефти» и бывший канцлер Германии Герхард Шредер предложил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву ужесточить норматив по содержанию ХОС до 1 ppm вместо принятого странами ЕАЭС норматива до 6 ppm, а также для контроля за качеством сырья привлекать независимых специалистов.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин в начале сентября написал письмо министру энергетики Александру Новаку и потребовал запретить «Транснефти» подмешивать загрязненную хлорорганическими соединениями нефть в идущее на российские НПЗ и на экспорт чистое сырье.
В «Роснефти» заявили о том, что сдают в систему «Транснефти» сырье с содержанием ХОС не более 1 ppm, а на свои НПЗ получают нефть уже с более высокой концентрацией. Сечин объясняет это тем, что чистую нефть смешивают с загрязненной, которая хранится в системе «Транснефти».
Как отметил в письме Сечин, «Роснефть» «в рамках крупнейшей среди российских НПЗ модернизации» проектировала технологические установки, которые требуют содержания в топливе хлорорганических соединений на уровне не выше 1 ppm. Превышение этого показателя «влечет риски нарушения требований лицензиаров процессов и создает угрозу целостности технологического оборудования».
Юристы отмечают, что «Роснефть» может обратиться с исками к «Транснефти», если по условиям договора между компаниями установлены повышенные требования к содержанию примесей в нефти. А Сергей Гарамита из Райффайзенбанка подчеркивает, что чем дольше будет развиваться конфликтная ситуация, тем сильнее это скажется на репутации России и «Транснефти» как экспортера нефти.
Напомним, репутация «Транснефти» и так пострадала в результате скандала с «грязной нефтью», случившемся этой весной. О загрязнении поступающего по трубопроводу «Дружба» сырья в апреле заявили в компании «Белнефтехим», которая выявила превышение хлорорганических соединений в российской нефти в несколько раз. В результате были приостановлены поставки нефти по трубопроводу «Дружба» в ряд стран, в том числе в Польшу, Венгрию, Словакию, Чехию и Германию.
Как заявил в августе Медведев, Россия понесла убытки и репутационные издержки из-за загрязнения нефтепровода «Дружба». При этом премьер призвал сделать все, чтобы подобные аварии не повторялись.
Если же говорить о сумме, которую предстоит выплатить пострадавшим сторонам, то она пока официально не называлась. В Минэнерго заявили, что на это потребуется не более $100 млн. Впрочем, СМИ предполагают, что сумма будет больше, так как вследствие инцидента непригодными для переработки оказались как минимум 5 млн. тонн нефти.
Полная версия публикации
Общество 20.09.2019 11:31
В Новой Зеландии снимут сериал "Властелин колец"
Общество 20.09.2019 17:56
На обратной стороне Луны обнаружено загадочное вещество
Экономика 23.09.2019 12:36
Кука съели кредиторы