Транснефть под грифом секретно
Вчера стало известно, что на территории Сурожского района Брянской области произошла авария на магистральном нефтепроводе Дружба. В результате ЧП нефтью загрязнены рельеф местности, водные объекты и земли государственного лесного фонда.
Причиной аварии, по данным МЧС, стала сильная изношенность оборудования на данном участке нефтепровода. Треснувшей трубе было около сорока лет. Она давно выработала свой целевой ресурс, то есть, попросту говоря, проржавела. В результате произошел разлив нефти на площади 340 квадратных метров, и объем вытекшей нефти составил 48 кубометров.
На месте аварии работали две аварийные бригады МН Дружба, а также оперативная группа Главного управления МЧС России по Брянской области. Поврежденный участок трубы был вырезан и заменен на новый. Пролитую нефть откачали.
Расстояние от места аварии до ближайшей реки Ипуть составляет 4 км, и загрязнения водного объекта не произошло. В настоящее время ведутся работы по сбору и утилизации вытекшей нефти и загрязненного грунта, - сообщили корреспонденту Века в компании Транснефть.
Между тем, эта история стала напоминать детектив.
Вскоре после аварии замглава Росприпроднадзора г-н Митволь заявил что, меры, которые предпринимает АК Транснефть, не могут обеспечить полной гарантии безопасности эксплуатации трубопроводов. Мы доехали до Брянска и изъяли все документы, касающиеся трубопроводов. Речь идет о двух нитках нефтепровода: Унеча-Полоцк-1, который эксплуатируется с 1964 года, и Унеча-Полоцк-2 (с 1974 года). Раньше один был основной, другой резервный, но сейчас они оба эксплуатируются под давлением 43,5 кг на кв. см. Только за последние 4 месяца на этих нефтепроводах было выявлено 487 опасных дефектов (228 и 259 соответственно). Основными причинами является брак, допущенный при изготовлении труб, и износ мощностей. По тем техническим документам, которые мы получили, при нынешнем техническом состоянии этих трубопроводов безопасной эксплуатации быть не может.
Однако сегодня мнение главного борца за экологию в России резко изменилось. Уже утром г-н Митволь утверждал что, АК Транснефть сделала все, что должна была сделать в таких случаях, для оперативной ликвидации аварии и ее последствий на нефтепроводе в Брянской области. Компания мобилизовала очень серьезные силы - несколько десятков единиц техники и более 500 человек, аварийные работы шли в течение двух дней. Росприроднадзор пока не видит оснований для возбуждения уголовных дел по факту аварии.
С чем же связана такая резкая перемена мнения чиновника из Росприроднадзора? Как стало известно Веку от источника, близкого Газпрому, в Кремле, настойчиво порекомендовали не выносить сор из избы, а, наоборот, консолидировать усилия по пресечению утечек информации.
Действительно, экологическая тема в Транснефти является секретной.
Как заявляют в российском отделении Гринписа, все, что попадает в руки Транснефти, приобретает какие-то несвойственные ей негативные черты. Так, материалы оценки воздействия на окружающую среду, не подлежащие засекречиванию ни при каких обстоятельствах, становятся документами конфиденциального характера, и желающим ознакомиться с ними в копировании фотографировании отказывают категорически.
Если так пойдет и дальше, глядишь, сама Транснефть вскоре станет секретной организацией, о существовании которой можно будет догадываться лишь иногда, когда в очередной раз где-нибудь прорвет трубу или не случится экологическая катастрофа.
На месте аварии работали две аварийные бригады МН Дружба, а также оперативная группа Главного управления МЧС России по Брянской области. Поврежденный участок трубы был вырезан и заменен на новый. Пролитую нефть откачали.
Расстояние от места аварии до ближайшей реки Ипуть составляет 4 км, и загрязнения водного объекта не произошло. В настоящее время ведутся работы по сбору и утилизации вытекшей нефти и загрязненного грунта, - сообщили корреспонденту Века в компании Транснефть.
Между тем, эта история стала напоминать детектив.
Вскоре после аварии замглава Росприпроднадзора г-н Митволь заявил что, меры, которые предпринимает АК Транснефть, не могут обеспечить полной гарантии безопасности эксплуатации трубопроводов. Мы доехали до Брянска и изъяли все документы, касающиеся трубопроводов. Речь идет о двух нитках нефтепровода: Унеча-Полоцк-1, который эксплуатируется с 1964 года, и Унеча-Полоцк-2 (с 1974 года). Раньше один был основной, другой резервный, но сейчас они оба эксплуатируются под давлением 43,5 кг на кв. см. Только за последние 4 месяца на этих нефтепроводах было выявлено 487 опасных дефектов (228 и 259 соответственно). Основными причинами является брак, допущенный при изготовлении труб, и износ мощностей. По тем техническим документам, которые мы получили, при нынешнем техническом состоянии этих трубопроводов безопасной эксплуатации быть не может.
Однако сегодня мнение главного борца за экологию в России резко изменилось. Уже утром г-н Митволь утверждал что, АК Транснефть сделала все, что должна была сделать в таких случаях, для оперативной ликвидации аварии и ее последствий на нефтепроводе в Брянской области. Компания мобилизовала очень серьезные силы - несколько десятков единиц техники и более 500 человек, аварийные работы шли в течение двух дней. Росприроднадзор пока не видит оснований для возбуждения уголовных дел по факту аварии.
С чем же связана такая резкая перемена мнения чиновника из Росприроднадзора? Как стало известно Веку от источника, близкого Газпрому, в Кремле, настойчиво порекомендовали не выносить сор из избы, а, наоборот, консолидировать усилия по пресечению утечек информации.
Действительно, экологическая тема в Транснефти является секретной.
Как заявляют в российском отделении Гринписа, все, что попадает в руки Транснефти, приобретает какие-то несвойственные ей негативные черты. Так, материалы оценки воздействия на окружающую среду, не подлежащие засекречиванию ни при каких обстоятельствах, становятся документами конфиденциального характера, и желающим ознакомиться с ними в копировании фотографировании отказывают категорически.
Если так пойдет и дальше, глядишь, сама Транснефть вскоре станет секретной организацией, о существовании которой можно будет догадываться лишь иногда, когда в очередной раз где-нибудь прорвет трубу или не случится экологическая катастрофа.