Транспортная компания Hanjin Shipping обанкротилась. Потрясение на рынке морских перевозок
Большая часть судов южнокорейской транспортной компании Hanjin Shipping находится под арестом, отдельные из них отойдут кредиторам. Многие контейнеровозы просто изымаются при входе в порты, под угрозой находятся грузы, находящиеся на их бортах, пишет The Guardian.
Не получить приобретенное вовремя рискуют и российские заказчики. Все это происходит из-за того, что южнокорейская компания теряет поддержку банков.
В мире транспортных перевозок царит замешательство – транспортная компания Hanjin Shipping объявила о банкротстве. По всему земному шару гигантские контейнеровозы застряли с сотнями тонн различных грузов – волнение получателей распространяется наподобие морских волн. Есть угрозы того, что многие товары могут быть не получены. Среди получателей имеется немало и российских компаний.
В минувшую среду перевозчик подал документы о банкротстве и в портах сразу прекратились приемы новых грузов. Оказались заморожены также и активы, остановилась выгрузка контейнеров. Все это происходило из-за отсутствия гарантий того, что команды судов получат зарплату, а кредиторы смогут вернуть финансы с причитающимися процентами.
Стоит отметить, что Hanjin Shipping сегодня является седьмой по величине компанией-транспортировщиком грузов по морским путям. Сегодня грузы находятся под угрозой не возврата, а у берегов Китая десятки судов остановлены по требованию кредиторов.
Стремясь нормализовать ситуацию, суд Южной Кореи начал процедуру рассмотрения жалоб, направленных против Hanjin. Сообщается, что сейчас предпринимаются меры, позволяющие уберечь суда, находящиеся в разных точках мира, от захвата. Действия суда рассматриваются пока как направленные на процедурную и окончательную ликвидацию активов. Отдельные аналитики рассматривают сложившуюся ситуацию как весьма фатальную и имеют большие сомнения, что она разрешится положительно для компании. «Мы еще не видели, что кто-либо из крупных морских перевозчиков, оказываясь в таких ситуациях, избегал краха», - говорит директор компании морских консультантов Рахул Капур.
Эксперты констатируют также и то, что есть большая вероятность утраты веры в лице клиентов и последующей потери репутации. При этом прогнозируется, что компания уже не сможет стать на динамичный путь развития.
Банки, поддерживающие грузоперевозчика, решили остановить всяческую материальную поддержку фирмы. Исходя из этого, многим судам было отказано в размещении в портах и отгрузке перевозимых товаров до тех пор, пока все долги не будут в полной мере оплачены. Проблемы начались с самого крупного южнокорейского порта Пусан.
1 сентября международная торговая ассоциация Кореи сообщила о том, что остановлены как минимум 10 судов Hanjin. Сказывается такая ситуация для заказчиков и партнеров компании достаточно серьезно, поскольку в настоящее время идет разгар сезона в отрасли судоходства и на контейнерные перевозки наблюдается весьма высокий спрос.
В крупных американских портах Лонг-Бич и Лос-Анджелеса находятся полностью загруженные суда с контейнерами, каждый из которых имеет длину от 700 до 1100 футов. Некоторые суда просто стали на якорь в океане, так и не подойдя к портам.
В разрешении ситуации, причем скорейшем, заинтересованы Национальная федерация розничной торговли и министерство торговли США. Для этого они призывают вести работу с правительством Южной Кореи и не допустить масштабных задержек грузов в портах.
На сегодняшний день Hanjin держит в своих руках практически 8% от всего тихоокеанского объема на рынке Америки. Есть опасения, что возможное банкротство может нанести ощутимый ущерб как потребителям, так и экономике.
В мире транспортных перевозок царит замешательство – транспортная компания Hanjin Shipping объявила о банкротстве. По всему земному шару гигантские контейнеровозы застряли с сотнями тонн различных грузов – волнение получателей распространяется наподобие морских волн. Есть угрозы того, что многие товары могут быть не получены. Среди получателей имеется немало и российских компаний.
В минувшую среду перевозчик подал документы о банкротстве и в портах сразу прекратились приемы новых грузов. Оказались заморожены также и активы, остановилась выгрузка контейнеров. Все это происходило из-за отсутствия гарантий того, что команды судов получат зарплату, а кредиторы смогут вернуть финансы с причитающимися процентами.
Стоит отметить, что Hanjin Shipping сегодня является седьмой по величине компанией-транспортировщиком грузов по морским путям. Сегодня грузы находятся под угрозой не возврата, а у берегов Китая десятки судов остановлены по требованию кредиторов.
Стремясь нормализовать ситуацию, суд Южной Кореи начал процедуру рассмотрения жалоб, направленных против Hanjin. Сообщается, что сейчас предпринимаются меры, позволяющие уберечь суда, находящиеся в разных точках мира, от захвата. Действия суда рассматриваются пока как направленные на процедурную и окончательную ликвидацию активов. Отдельные аналитики рассматривают сложившуюся ситуацию как весьма фатальную и имеют большие сомнения, что она разрешится положительно для компании. «Мы еще не видели, что кто-либо из крупных морских перевозчиков, оказываясь в таких ситуациях, избегал краха», - говорит директор компании морских консультантов Рахул Капур.
Эксперты констатируют также и то, что есть большая вероятность утраты веры в лице клиентов и последующей потери репутации. При этом прогнозируется, что компания уже не сможет стать на динамичный путь развития.
Банки, поддерживающие грузоперевозчика, решили остановить всяческую материальную поддержку фирмы. Исходя из этого, многим судам было отказано в размещении в портах и отгрузке перевозимых товаров до тех пор, пока все долги не будут в полной мере оплачены. Проблемы начались с самого крупного южнокорейского порта Пусан.
1 сентября международная торговая ассоциация Кореи сообщила о том, что остановлены как минимум 10 судов Hanjin. Сказывается такая ситуация для заказчиков и партнеров компании достаточно серьезно, поскольку в настоящее время идет разгар сезона в отрасли судоходства и на контейнерные перевозки наблюдается весьма высокий спрос.
В крупных американских портах Лонг-Бич и Лос-Анджелеса находятся полностью загруженные суда с контейнерами, каждый из которых имеет длину от 700 до 1100 футов. Некоторые суда просто стали на якорь в океане, так и не подойдя к портам.
В разрешении ситуации, причем скорейшем, заинтересованы Национальная федерация розничной торговли и министерство торговли США. Для этого они призывают вести работу с правительством Южной Кореи и не допустить масштабных задержек грузов в портах.
На сегодняшний день Hanjin держит в своих руках практически 8% от всего тихоокеанского объема на рынке Америки. Есть опасения, что возможное банкротство может нанести ощутимый ущерб как потребителям, так и экономике.